Найти в Дзене

Клятвенные девы.

#ЛялинЦентр #КлятвенныеДевы #ВалерияПриходченко #Михайлов #БольшаяМедведица
"То есть еще остались такие места, где женщина- человек?
-конечно..."
Девушка на коляске, странная пара с погремушкой, сапоги эти проклятые... Начинается все с немых танцев, трагедии и замедленной драки. А потом действие разворачивается не менее эпично. И понимаешь, что нет уже реплик, диалогов и движения- есть только

#ЛялинЦентр #КлятвенныеДевы #ВалерияПриходченко #Михайлов #БольшаяМедведица

"То есть еще остались такие места, где женщина- человек?

-конечно..."

Девушка на коляске, странная пара с погремушкой, сапоги эти проклятые... Начинается все с немых танцев, трагедии и замедленной драки. А потом действие разворачивается не менее эпично. И понимаешь, что нет уже реплик, диалогов и движения- есть только целый живущий организм, где все происходит четко, слажено, без срывов, торможения, но с внутренним надрывом. Где атмосфера накаляется с каждой минутой, и вот уже начинаешь понимать, что Кеки- женщина, а по клятве и закону вынуждена играть роль мужчины и кормильца в семье, что Лири не по своей воле не может ходить, а Эдона молчит не потому, что она немая, и погремушка эта не просто так. Сали- словно местный Квазимодо- урод, которым можно пугать детей, и снова не он виноват, что он- Такой.

И вообще- ненависть к американщине, сотовым телефонам, интернету и... часам- объясняется. Все под запретом. Документы молодой жены с золотыми украшениями- в сейфе. "Нам нужен мальчик. Наследник. Любыми путями. И каждый день Это будет продолжаться. Пока не понесет."

Дружба девушек- Лири и Розафы сближает их. Они- более откровенны друг с другом. И тайны общие делают их роднее. Тем ошеломительней становится момент, когда все- таки наяву беременность, и непонятно/хотя, и понятно/, чей ребенок, и все эти переписки о любви, и тайные желания...

Невольно видишь картину запущенности всеобщего быта и жизни женской половины. Существование на деньги магазинчика, приносящего небольшой, но постоянный доход, присутствие алкоголя в жизни у каждого члена семьи, и это- норма . Иначе просто съедешь с катушек и будешь беззвучно стенать над всем этим беснующимся клубком жизней, где захочешь найти конец у клубочка и распутать- а не получается...

А все завязывается и корнями уходит в семейную драму- "я тебя породил, я тебя и убью." Переплетение родственных связей, нелепые смерти, "случайности" в виде пули в спину и невозможность ходить, окончание рода, отсутствие наследника- все это играет злую шутку со всем семейством, и это действительно, далеко не комедия.

Очень сильный диалог Лири и Теуты. Кульминация спектакля, где уже начинаешь многое понимать, и пазл- складывается в картинку. Откровения Кеки, решимость Лири помочь бежать Розафе... И ведь почти удалось все провернуть, если бы не "но". Ох, уж это проклятое "но"...

"Она должна сделать аборт. Завтра же. Нам не нужна девочка."

"Беги! Вот ключ. Там- деньги и золото. Забирай и беги. Возьми и мой паспорт тоже. Зачем? Ты же понимаешь, что он меня убьет, если поймет, что это я помогла тебе бежать. Почему не могу? Мы же подруги!"

"Кричи! Хоть закричись! А я расскажу, каким плохим вещам ты учила меня каждый вечер! Давай!

Я не могу тебя взять с собой! Как я ему объясню, кто ты такая?"

"Я поняла- ты такая же, как они все. Ты такая же, как они."

Осознание предательства. Вот он- нож в спину. Уже от, казалось бы, такого близкого человека. Человека, которому доверял.

"Пусть бежит. Я все слышала. Только не кричи".

И- выстрел.

"Он убил ее. Так, Лири. Ты же девственница? Но подтверди, скажи, что это так. Держите ей руки, нужно обрезать волосы. Меня сейчас закроют, а семье нужен мужчина. Кто защитит и позаботиться? Держи медальон, клянись..."

Старуха с похоронами кошки вплетается в это повествование очень кстати, показывая роль женщины и открывая завесу тайны всего семейства.

Словно переменный ток, эмоции скачут по проводам, и понимаешь- эти 7 человек делают на сцене невероятное.

Всех- под себя. Господство и власть. Воля и разум. Когда в конце Лири встает из коляски и клянется- хочется встать вместе с ней. Плечом к плечу. Доказав и показав, что на многое можно пойти, будь ты даже инвалид- колясочник, но у тебя есть сердце, которое чувствует боль и ответственность. За себя, за мать, которая потеряла сына, за дядю, который тоже жертвует собой, за всех остальных, которые живут с тобой бок о бок и едят из одной кастрюли.

Торжество над временем. Вот он- апокалипсис.

После таких спектаклей уходят слова, мысли, чувства. Только осознание, что ты- песчинка в этой Вселенной. И одновременно ты- и есть эта самая Вселенная.

Браво, команда Большой медведицы! Во второй раз я еду от вас пришибленная откровениями. И надеюсь, это не последняя встреча с вами.

Пойду, поищу пьесу, перечитаю, а на досуге нужно еще раз переосмыслить и понять- кто из нас слабый пол, а кто- гнилые доски.

У меня все.