Итак, цены растут и сейчас 1 простой автомобиль стоит столько, сколько 4-5 лет назад стоила половина "двушки" в регионе. Честно говоря, один знакомый товарищ брал подобную квартиру в ипотеку за 2.8 млн. рублей, а может и 2.6 млн. - не суть. Ожидаемая "напряжёнка" и последствия кризиса всё же, думается мне, скажутся на производителях. Одна из моих предыдущих публикаций называлась "Зачем покупать валюту?" от 29 ноября прошлого года. В тот день курс колебался от 75.72 - 76.3 (сейчас стоит 73.6361). Валюта за 3 месяца с небольшим потеряла максимум 3.5%, а насколько выросли цены, уважаемые читатели? Вот, к примеру данный автомобиль стоил в другом салоне 880 000 рублей, цены они поднимали 2 раза - до 925 000 рублей и сейчас такая же машинка стоит там...да что говорить - смотрите на картинку ниже:
Я стараюсь быть со своими читателями очень честным человеком, поэтому анализирую множество рынков и реакцию масс, на основании чего потом публикую статьи. А раз мои прогнозы довольно-таки часто оказываются правдой (на счёт продовольствия, безработицы, роста цен на вещи и технику) - значит я хорошо работаю с информацией и действительно заинтересован, чтобы люди аккуратней относились к своим финансам.
Вернёмся к автомобилям. Сначала "ушёл" Ford, затем та же участь постигла "Шевроле", в этом году Honda свернула львиную долю продаж. Да, форды лишь частично остались - это по-большей части коммерческие авто для перевозок, Шевроле продаёт только люксовые модели, Хонда не может конкурировать с корейцами. Данная тенденция говорит об одном: конкуренция между производителями на нашем рынке обострится, марок будет становиться всё меньше, какие-то крупные автомобильные заводы даже обанкротятся или их выкупит более крупная и дорогая компания, произведя "слияние и поглощение", как это делает концерн Volkswagen. Наши автомобили автовазовские также будут повышать цены - им придётся это периодически делать, чтобы не потерять рынок + они на 100% не состоят лишь из отечественных комплектующих (там нет и 50% своей "начинки").
Соглашусь со сторонниками вторичного рынка автомобилей, но лишь отчасти. Да, иномарок стало больше, моделей тоже, но и те старые авто уже постепенно приходят в негодность, запчасти на них достать практически невозможно. К тому же, в последнее время у дилеров дела идут, мягко говоря, не очень. Поэтому государство временно приостановило программу льготного автокредитования - те миллиарды, которые были выделены на субсидирование - закончились, так как спрос на новые автомобили в пандемию и до неё был невероятно высоким). Это важный фактор - дилерам становится "совсем плохо" и сейчас они будут пытаться продать побольше машин без скидок и субсидий. Думается мне, к Новому, 2022 году, мы увидим цену за такой агрегат в районе 1 млн 225 000 рублей (к цене прибавится ещё + 4%), либо около 1 млн. 250 - 1 млн. 280 тысяч рублей, а с учётом новогодних скидок, ну думается мне, могут сбросить 100 000 рублей, и на выходе получим цену в 1 млн. 150 тысяч + страховка КАСКО, если кредит = 1 млн. 250 тысяч к концу года, и это - минимум.
Между прочим, как ни смешно, цена в у.е. так и не изменилась. Примерно 5-6 лет назад подобные машины стоили порядка 600 тысяч рублей (это хёндай и киа) в модификации с АКПП, подогревом руля, сидушек, противотуманками, магнитолой штатной, стеклоподъёмниками и прочим. Да, безусловно, добавились функции экстренного вызова помощи + датчик давления шин - особо ничего нового не увидел в модификации (парктроник - не во всех). Теперь по курсу доллара. Смотрим на картинку, где цена составляет 925 000 с учётом всех скидок / 73.5 = 12 585 у.е. Такая же машина стоила в 2015 году 600 000/50 = 12 000 у.е. Занимательная арифметика, не правда ли? Цена в долларах выросла всего лишь на 500 у.е, т.е. рост потребительской цены составил 4% за 5 лет. А зарплату многие из нас получают в рублях! Сколько в рублях выросли цены на автопром?
Я не хочу никого пугать, но есть поговорка: "Гром не грянет - мужик не перекрестится(с)". Гром грянул и будет ещё один. Делайте выводы! В ближайшие год - два доллар точно не рухнет сразу, а вот ваши зарплаты могут "просесть". "Подстелите соломку себе до конца года" - хотя бы 10-15% дохода переводите в баксы - хоть немножко сэкономите перед покупкой, год только начался, полноценный кризис ещё не наступил, рост безработицы впереди, а кредиты у многих. Безусловно, я могу ошибиться, так как всего лишь человек, но вы можете проверить меня в конце года и мы можем сравнить мои прогнозы и действительность (скриншоты имеются).
Послесловие.
Автомобиль - это средство передвижения, а не роскошь. Каким бы он ни был. Для кого-то "рабочая лошадка", для кого-то удобный транспорт, если люди живут далеко от населённого пункта, кому-то удобно отвозить/забирать детей из учебных заведений или ездить за продуктами/при необходимости посещать медучреждения/список большой. Почему взят в пример автотранспорт? Потому что в России в первую очередь стараются купить имущество в виде: а) Недвижимость, б) Автомобиль. Так исторически уже сложилось, а автомобиль доступней квартиры. О рынке недвижимости я напишу чуть позже и затрону некоторые аспекты законодательства, особо не углубляясь, озвучив самое необходимое.
---------------------------------------------------------------------------------------------------Если понравилась статья - ставьте лайк 👍, подписывайтесь на КАНАЛ, оставляйте комментарии. Надеюсь, что публикация была полезна, берегите ваши финансы, здоровье и будьте здоровы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------