Найти в Дзене
Гаражбатя

После езды по снегу загорелся желтый треугольник. Причину устранил за 5 минут даже диагностика не нужна

Появление на приборной панели «новых» ошибок и лампочек для меня никогда не было проблемой, я привык разбираться с проблемой, находить решения и чинить своими руками

Современные авто зачастую «напичканы» огромным количеством электронных помощников. Поэтому для многих автовладельцев каждая загоревшаяся на приборной панели лампочка дает понять - «пора в сервис».
Множество электрики и датчиков вводят в ступор автолюбителей, которые не решаются просто разобраться в проблеме, и предпочитают отдать машину в руки официальному дилеру или проверенному сервису.

После активной езды по заснеженным проулкам частного сектора на приборной панели моего VW Passat «выскочил» желтый треугольник с восклицательным знаком и стрелочкой вокруг

В какой-то момент на приборной панели была такая индикация, ошибка системы ABS пропала почти сразу, а «треугольник» все еще «висел»
В какой-то момент на приборной панели была такая индикация, ошибка системы ABS пропала почти сразу, а «треугольник» все еще «висел»

Подобная лампа сигнализирует о неисправности системы ESP или ASR.
Ошибка очень часто встречается зимой, а сам индикатор указывает, что в данный момент система не работает. Так же лампочка может мигать при активной пробуксовке ведущих колес, но система при это активно работает.

Есть несколько основных причин, по которым ESP/ASR перестают работать:

  • неисправность рулевого механизма (на автомобилях, где рулевой рейкой «управляет» отдельный электронный блок)
  • «нестандартное» дорожное покрытие, которое «сводит с ума» электронику, компьютер путается в алгоритмах, не зная, как реагировать на возникшую ситуацию, и не может стабилизировать вращение колес
  • неисправности других электронных блоков (как правило, в современных авто все блоки управления «связаны» между собой CAN-шиной, передавая ошибки как эстафету)
  • самая распространенная из проблем - неисправность датчиков скорости вращения колес

Для решения проблемы проще всего воспользоваться специальной программой для диагностики электронных систем в машине, она точно подскажет, где искать причину неисправности.

У меня под рукой не было диагностического оборудования, поэтому я попробовал избавиться от назойливой лампочки своими силами и без визитов в сервис.
Сразу же исключил из списка рулевую рейку - она у меня простая, без ЭБУ.
Для всех остальных неисправностей начал действовать так, как это делает большинство.
Я скинул клемму с аккумулятора на некоторое время. Ошибка действительно пропала, но после очередной пробуксовки загорелась вновь, напару с ошибкой системы ABS (которая исчезла через некоторое время)

Тогда я попробовал следующий порядок действий, который помог мне решить проблему с ошибкой ESP/ASR:

Если статья была полезной, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются