Найти тему

Разбор сказки "Пришла женщина к Богу"

Очень интересный образец того, как детей продолжают «есть». Я сказки Эльфики давно не читала, но когда читала, то такого интересного треша у нее не было.

И так по порядку.

1. Агрессор и жертва

Агрессор наносит ущерб, Жертве нанесен ущерб.

Решение о нанесении ущерба всегда принимает Агрессор, это за ним последнее слово. Это он решает, поднять руку и ударить или поднять руку и нажать кнопки в телефоне и попросить контакты специалиста.

В сказке ответственность передается Жертве. Это она виновата, что появился Агрессор. Это называется обвинение Жертвы.

Это ты надела короткую юбку!

Это ты довел мамочку!

Это из-за тебя у меня жизнь не сложилась!

Нет, конечное решение о том, в какой форме будет проявлена агрессия, принимает Агрессор.

2. Место Жертвы

Когда в системе не урегулированы отношения агрессора и жертвы, и есть агрессор, то появится жертва.

Если маме надо сожрать кого-то, чтобы быть в более-менее адекватном состоянии, то ребенок встанет на место Жертвы из желания быть с матерью, получить ее внимание, любовь и поддержку.

Но не наоборот, как в сказке. Не мама приходит, чтобы ребенок что-то прожил и кем-то стал.

Сюда же добавлю, что если в семье есть жертвы, чьи чувства непрожиты, то эти чувства аккурат попадут в ребенка, чтобы хотя бы он их прожил. Невинному ребенку легче пройти в этом, чем закостенелому взрослому.

В сказке явно показано, что жертвы еще будут в этой семье, потому что сама мама говорит «пусть в этой семье не будет жертв, все должны быть жесткими», а значит все те чувства, что испытывает жертва, под запретом. А это значит, что они накопятся и кто-то снова придет на то место, где получится их почувствовать.

Дорогая мама, я сделаю это за тебя. Ты не смогла, поэтому я буду чувствовать и обрабатывать собой то, что ты не смогла, когда была на месте жертвы.

3. Иерархия

Первая приходит мама, второй приходит ребенок. Не наоборот.

В сказке нарушена иерархия. Там сначала появляется Жертва-ребенок, поэтому приходит мама-Агрессор.

Дорогая мама, ты старше, я младше. Ты пришла первая и родила меня.

4. Мало энергии, дайте еще!

Когда в роду есть большая история агрессоров и жертв, то на нее не хватает физических и душевных сил одного-двух и тд людей. Поэтому пишутся такие сказки и выставляются публично. И дальше в корзинку собирается:

- да, я наконец поняла, спасибо, это я виновата. Это мой урок.

- да вы охерели что ли?! Что за чушь пишите!

Самое лучшее, что можно сделать, - это отойти. А если зацепило, то аккуратно отцепить крючок, вернуть назад, а с этим кейсом к личному терапевту.

5. Почему никто не дает мне энергию???

Когда дела совсем плохи, тогда прикрываются Богом. Как будто это Бог сверху говорит, что правильно вот так, и тогда спорящий со сказкой и ее автором человек переводится на уровень спора с Богом.

Ты сейчас не со мной споришь, с автором. Это все Бог сказал. Ты что споришь с Богом?!

Правда состоит в том, что никто на 100% не может утверждать, чтобы сказал Бог в такой ситуации.

Поэтому если происходит такой случай, лучше помнить, что это история с непрожитыми чувствами являет такой масштаб ямы с тьмой, что только попытка связаться с Богом поможет там.

Вот ему и оставим, помолясь, эту историю. А сами отойдем от края.

Спорить с автором бесполезно, ему плохо в той яме.

И скажу из личного опыта момент про границы.

Совсем не обязательно унижать, оскорблять и нарушать личное пространство ребенка, чтобы он научился быть сильным и говорить «нет». Такие действия разрушают ребенка.

Достаточно спрашивать с добротой разрешение «можно мне…?» и предоставить ребенку решать да или нет.

А когда его спрашивают другие, то быть на стороне ребенка, даже если его решение не нравится тем взрослым, которые его спросили, но подразумевали другой, более удобный ответ.

Уважение к решению ребенка быстрее и качественнее научит его ставить границы в общении с другими людьми. Он будет это делать не из своих ран, а из уважения и любви.

-2
-3