Всех читающих приветствую, это моя первая статья в Дзене. Я семиклассница, учусь в обычной сельской СОШ. В этой статье вы узнаете о том, какое отношение моих сверстников к шестидневке и дистанционному обучению.
Давайте расскажу о том, что сейчас происходит в моей школе.
Если вы родитель или работаете в школе, то точно знаете, как вся эта ситуация с вирусом повлияла на школы и процесс обучения. Скажу заранее - и так было не всё гладко, а эта пандемия нанесла двойной удар.
С 2019-го года в силу вступил закон о шестидневке в школах. Будут ли её убирать или нет - никто не знает, а власти молчат. Тогда я училась в шестом классе, по субботам мы занимались очно. Конечно, все были недовольны, по крайне мере потому, что у многих родители работали всего пять дней в недели, а тут все ученики школы (не считая 10-е и 11-е классы с младшими) полноценные шесть, да и в расписании стояли четыре бестолковые внеурочки с физкультурой, а-ля "родные языки" и "занимательные" предметы. Сейчас, после весенней мясорубки, мы учимся по субботам на дистанте, но и там приходится будучи заспанным втыкать в смартфон ради финансовой грамотности, ОБЖ, музыки, физкультуры (как бы это смешно не звучало) и проектной деятельности. Лично меня расстраивало ещё то, что в Подмосковье и например в Екатеринбурге шестидневку отменили, а у нас - нет, и всё из-за каких-то дурацких внеурочек. Это ещё при том, что власти оставили решение за администрацией школы.
Как мы учились весной?
Да никак, но слава Богу хотя бы утро весной светлое, а значит, встать в 9:00 было не так уж сложно. И нет, мы учились не в Zoom, а в WhatsApp. Ещё неудобнее мессенджер нельзя было выбрать?
В общем, не суть. Как вы знаете, учителя были вынуждены приобрести смартфоны, дабы хоть как-то работать в тот сложный период. Большая часть учителей в нашей школе на тот момент были в возрасте 50-60 лет, и, естественно, они не могли справиться с такими условиями, и они в этом не виноваты. Правда, ни о каком обучении не шло и речи: учителя в спешке бубнили в ГС материал, скидывая через 30 минут урока задания, которые мы должны были выполнить за десять минут, т.к. если бы ты не сдал её сразу после окончания урока, то автоматом получал двойку. Особенно это касалось таких предметов, как математика, русский и литература, потому что наши учителя по таким предметам очень требовательные.
Ну и что вы думаете было? Многие скатились на двойки-тройки! А почему? Да потому, что не мог никто сделать тяжёлую работу за десять минут до конца урока не усвоив тему, это особенно в моём случае касается математики, потому что мы с мамой чуть ли не со второго класса заметили, что у меня не математический склад ума. Каких репетиторов не нанимай, я до сих пор с пятого класса списываю самостоятельные и контрольные по алгебре с геометрией, даже если поняла тему на базовом уровне. А в том году итоговую по математике вообще на два написала, хотя у меня был прекрасный репетитор, благодаря которой поняла все темы. И да, ответы на ту контрольную я не нашла, забыла всю концепцию решений. По всему телу шла дрожь, а ладошки и подмышки потели холодным потом. По итогу, я была единственной, кто написал на два, насколько помню. Хотя всё равно вышла четвёрка.
Дистанционное обучение прошло ужасно. Что можно было списать - списывала не задумываясь. Когда наступили летние каникулы, была на седьмом небе от счастья.