Светлана сидела у окна, закутавшись в плед, и монотонно покачивалась в кресле-качалке. Полумрак, окружающий женщину, навевал на мысли о быстротечности жизни: о том, как неумолимо зима сменяет осень, а весна- зиму, о том, как неуловимо бегут года. Часы, словно метроном, задавали ритм этому вечеру, тихо отправляя секунду за секундой в прошлое.
Женщина вспомнила недавний разговор:
- Светлана Ивановна, голубушка, ну вы же понимаете, что мир меняется, технологии не то что догоняют, а обгоняют друг друга. Сейчас есть множество современных программ, которые нужно знать. А в вашем возрасте обучение компьютеру дается не совсем легко.
"Уж можно подумать, мне сто лет", - подумала тогда Светлана. Но вслух, конечно ничего не произнесла. Просто встала и вышла из кабинета директора школы - женщина долгое время проработала учителем. Уходила в школу рано, возвращалась поздно, так и прожила одна в своем маленькой квартирке, где из домочадцев были только книжные шкафы, забитые томами классиков, письменный стол. раскладной диванчик да любимое кресло-качалка.
Новогоднего настроения у Светланы не было: она уже много лет не отмечала праздник, закрываясь ото всех своей огромной шалью. Люди, кружащие в праздничной суете, раздражали ее. Веселые улыбки детей, семейные походы по магазинам, елка, мишура, гирлянды, семейное тепло и уют - Светлана отказывалась признавать даже себе, что так горячо желала всего этого.
Продолжая размышлять, женщина вспомнила свою молодость: она - молодая и перспективная учительница - едет перед самым Новым годам на профессиональный конкурс. Знакомиться там с прекрасным человеком: чутким и отзывчивым Михаилом. Потом несколько месяцев переписки, поездок друг к другу в выходные и уже намеченная дата свадьбы. Счастью Светланы не было предела, ей завидовали коллеги - еще бы, такого жениха отыскала: умный, образованный, красивый и добрый. Все пророчили паре долгую, счастливую жизнь, ведь Михаил души не чаял в спутнице: дарил цветы, баловал подарками. Как-то раз собралась Светлана и ее избранник на день рождения. Праздновала его одна-единственная подруга Светы- Мария. Дама она была своенравная, считала себя достойной арабского шейха, не меньше, поэтому серьезных отношений не заводила, а вот несерьезных было хоть отбавляй.
С первых минут было видно, что Марии Михаил пришелся по вкусу, но на заигрывания тот не реагировал. Светлана и вовсе ничего не замечала, как влюбленные часов. Праздник проходил весело, только вот перебрал Михаил с алкоголем: куда и делась его интеллигентность и обходительность. Стал он с Марией танцевать, а про Свету, казалось, совсем позабыл. Она ведь не такая напористая, как подруга: сидела себе в стороне, о чем-то думала.На празднике мужчины часто выходили покурить. Михаил хоть этой дурной привычкой и не страдал, компанию все же поддерживал: ходил вместе сними. Тут Светлана заметила: все мужчины вернулись, а Миши нет. Женщина решила, что ему стало плохо и отправилась икать возлюбленного, но ни на лестничной клетке, ни на балконе его не было. Света стала ходить по квартире, и в одной из комнат нашла она свою пропажу: Михаил сидел в объятиях Марии и горячо целовал ее. Сердце Светланы бешено забилось, кровь ударила в виски, казалось, даже земля закружилась с бешеной скоростью. Света выбежала из квартиры в чем была, жадно вдыхая морозный воздух, но ей все равно казалось, что его мало, что воздуха вокруг совсем нет.
Михаил, ка, впрочем, и Марию, Света не простила, и с тех пор отгородила она себя от любых чувств. Дом-работа, дом-работа, и так почти по сей день.
Однажды к женщине зашла ее соседка:
- Света, я вот смотрю, и мне тебя прям-таки жаль: таешь на глазах. Я не представляю, как так можно жить одной. Ну ты хоть кошку себе заведи, что-ли...
Эта идея, как ни странно, Светлане понравилась, и уже на следующий день отправилась она в приют для животных. Вниманию привлекла клетка с маленьким, забившемся в уголок котенком. Его светлые, почти прозрачные глаза были переполнены такой тоской, что женщина, будто почувствовала всю печаль маленького комочка, твердо сказала:
- Я беру этого котенка!
- Он уже нашел себе хозяина, - ответила хозяйка приюта. - Вчера мужчина принес животное, попросил оказать помощь. Сказал, что сегодня непременно вернется за ним. О, вот кстати, и он! Добрый день Вячеслав Петрович!
- Здравствуйте-здравствуйте! Ну что, как там мой Рыжик?
Хорошо, - любезно ответила женщина. - Даже не поклонницей успел обзавестись.
Девушка посмотрела на Светлану Ивановну, у которой в глазах стояли слезы. Светлана, не выдержав, разрыдалась и стремительно отправилась к выходу, как вдруг мужчина ее окликнуть:
- Подождите, сударыня! Это что за слезный дождь? Вам, такой красавице, и я уверен, умнице, слезы ну никак не идут!
Светлана косо посмотрела на Вячеслава и несвойственно ей злобно ответила:
- Не ерничайте! Наверняка вы этого котенка приберегли для своего избалованного внука, который два дня поиграет с ним и бросит! А для меня, может, этот котенок глоток свежего воздуха! Как отдушина!
- Ну что вы такое говорите! Этого котенка я для себя приберег. Но я не хочу, чтобы вы плакали: забирайте его себе. Только с одним условием: позвольте мне хоть иногда навещать его.
Взгляд Светланы заметно смягчился, глаза засияли, даже появилась легкая улыбка:
- Если вы не против то, конечно же, я его заберу, - смущаясь, произнесла Светлана.Теперь ей было неловко за свою короткую триаду.
С тех пор у Светланы поселился маленький пушистый Рыжик. Каждый день стала бегать женщина за свежим молоком и сметаной для своего любимца, а вечером к ним приходил Вячеслав Петрович и забавлял питомца различными играми. Но как-то раз мужчина не пришел. И на следующий день его не было. И даже спустя три дня.
Светлана Ивановна загрустила. Она постоянно думала, что же случилось, но позвонить первой не решалась. Однажды не вытерпев, все-таки набрала она номер Вячеслава:
- Алло, - ответил грустный голос на том конце провода.
- Вячеслав, здравствуйте, - замявшись, произнесла женщина. - Это я, Светлана Ивановна. У вас все в порядке? Рыжик переживает, даже сметану не ест.
- О, здравствуйте-здравствуйте! - заметно ободрился голос - Да, у меня все хорошо.Только вот приходить пока к вам не могу: приболел.
- А что же случилось? - встревоженно спросила Светлана.
- Да так, мелочи жизни, - ответил Вячеслав. - Поскользнулся, упал, очнулся-гипс, - засмеялся Вячеслав Петрович.
- Да как же так, Слава? - возмутилась Светлана. - Вы сломали ногу и даже ничего не сказали, вам же помощь наверняка нужна!
- Нет!Нет! Никакой помощи не надо. Сам со всем справлюсь! - твердо ответил Вячеслав. Да и как мог ответить по -другому военный в запасе, всю жизнь привыкший разрешать самостоятельно.
- Ну уж нет! - смело сказала женщина. - Мы с Рыжиком уже бежим!
Спустя час Светлана вместе с пушистым комком и двумя пакетами продовольствия была у Вячеслава. Пока женщина хлопотала по хозяйству, мужчина, держа мурлыкающего кота на руках, покачивая головой и говорил тихонько:
- Ну дела... Ну надо же на старость лет влюбиться!
Город потихоньку погружался в темноту, сияние огней и предпраздничная суета. Светлана стала собираться домой. Аккуратно сев рядом с мужчиной, она тихонько сказала:
- Ну что, Вячеслав Петрович. Навела тебе немного тут порядка. Отдыхай, набирайся сил, а через пару дней мы с Рыжиком снова приедем.
- Ну и куда же вы поедите? - мягко спросил Вячеслав. - На улице темно, да и снегопад усиливается. Оставайтесь-ка лучше у меня.
Вячеслав взял Светлану за руки. Она, смущаясь, отпустила глаза. Кот рядом громко замурлыкал и потерся о ладони Светланы.
- Неудобно мне, завтра же...- начала было Светлана.
- Завтра...Завтра Новый год, - сказал Вячеслав, улыбнувшись, и обнял Светлану. А маленький рыжий котенок, мурлыкая довольно, улегся на колени обоих и мирно засопел.