Коммерческие факторы являются одним из основных факторов ранжирования, как в Google, так и в Яндекс.
Сегодня разберем 10 наиболее важных критериев оценки сайта, без которых никогда (ну или почти никогда) не добиться высоких позиций!
Короткая справка
Коммерческие факторы (КФ) ранжирования Яндекс и Google E-A-T - это набор параметров, по которым оценивается качество ресурса с точки зрения покупателя (сайт услуг, интернет-магазин).
Таким образом, для расчета поисковики оценивают качество, надежность, ассортимент, удобство, дизайн. Большая часть факторов являются хостовыми (для сайта в целом), но некоторые оцениваются постранично (ассортимент, наличие цен).
Главным отличием Google E-A-T от Яндекс является ссылочная оценка.
Итак, приступим...
1. Ассортимент, наличие цен
Наиболее важный параметр при оценке КФ.
Вбейте любой товарный запрос, и Вы увидите в ТОП сайты с огромным ассортиментом.
Начните искать любую услугу - помимо текста Вы найдете цены.
Фактор имеет постраничный характер. Необходимо улучшать каждый раздел!
Данный параметр имеет относительный характер: необходимо высчитать полный объем листинга каждого из конкурентов, чтобы понимать величину ассортимента!
С услугами аналогичная история: если у конкурентов большие развернутые прайсы, а у Вас 3 цены - работайте над улучшением!
2. Наличие различных способов связи
Чем больше способов коммуникации с посетителем - тем лучше!
Фактор оказывает большое влияние не только на позиции, но и на конверсию в целом, и включает в себя:
- покупку в 1 клик;
- обратный звонок;
- онлайн-заявка;
- наличие корзины и оплаты;
- онлайн-консультант;
- популярные месседжеры (WhatsApp, Telegram).
3. Развернутая информация о компании
Надежной компании нечего скрывать. Так считают покупатели, так ранжируют и поисковые системы.
По-этому:
корпоративные разделы: вакансии, новости, о компании;
реквизиты: ИНН, ОГРН, Генеральный директор;
фотографии сотрудников, должности;
сертификаты, достижения;
список крупных партнеров;
оборудование, производственные мощности, парк техники.
4. Фильтры и сортировка (для интернет-магазинов, каталогов)
Удобство пользования - один из важнейших факторов. Так же, в фильтр и сортировки можно добавить LSI и ключевые слова, что очень полезно для текстового ранжирования!
Обратите внимание, что 99% интернет-магазинов из ТОП имеет данный функционал. Дизайн блоков может отличаться, главное, чтобы это было удобно!
5. Страница контакты
Поисковики считают эту страницу важной, по-этому:
- городской номер телефона или 8 800;
- e-mail на домене сайта;
- адреса офисов и график работы;
- карта и схема проезда;
- реквизиты компании;
- месседжеры: WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.;
- ссылки на аккаунты / группы в социальных сетях;
- адреса филиалов в других городах.
6. Доставка и оплата
Важный критерий для интернет-магазинов и каталогов, влияющий на оценку сайта и на его конверсию!
Вспомните себя: часто ли отказывались от покупки, когда способы доставки или цена Вас не устраивали!
Рекомендуется создать раздел "доставка и оплата" и добавить данную информацию в карточку товара!
7. Развернутое описание товара
Фактор влияет не только на качество сайта в целом, но и на товарные запросы + низкочастотку (описание, установка, отзывы и т.д.)
Обязательно наличие 2 и более фотографий!
8. Дизайн сайта
Алгоритмически поисковым системам оценить качество дизайна очень тяжело, но есть ключевые показатели на базе оценки асессоров:
- текстовое оформление: количество шрифтов и цвет их использования;
- контент: текстовое содержимое (объем) и количество ссылок;
- графика: процент изображений от общего размера документа;
- форматирование: маркированные списки, таблицы, стили, рамки, цвета;
- скрытый текст: процент отображаемого текста от общего объема документа.
9. Отзывы о компании
Поисковые системы уже давно научились определять "негативность" или "позитивность" каждого отзыва. По-этому рекомендуется работать с отзывами:
- размещение благодарственных писем и видео отзывов в специальном разделе сайта;
- размещение положительных отзывов от заказчиков в Google Maps, Яндекс Картах (Справочнике), Яндекс Маркете;
- размещение положительных отзывов на сторонних ресурсах (например: Zoon, Yell, 2Gis и т.д.)
Большинство интернет-магазинов предлагает приятный бонус за размещение положительного отзыва на Яндекс! Живые отзывы - ключ не только к ТОП, но и к большим продажам!
10. Акции и скидки
Обновление акций и скидок - один из факторов оценки маркетинговой активности сайта и обновления его в целом.
Никто не захочет что-то брать на заброшенном сайте и поисковики это понимают!
Квинтэссенция
Данный перечень факторов является основополагающим для успеха в продажах и поисковом продвижении!
Уже давно оптимизация сайта вышла за рамки спамных текстов и ссылок в сторону качества!
Задумайтесь, в пользу какого сайта лично Вы сделаете свой выбор?