Найти в Дзене
Академия SEO

SEO: Коммерческие факторы ранжирования сайта - ТОП 10

Оглавление

Коммерческие факторы являются одним из основных факторов ранжирования, как в Google, так и в Яндекс.

Сегодня разберем 10 наиболее важных критериев оценки сайта, без которых никогда (ну или почти никогда) не добиться высоких позиций!

Короткая справка

Коммерческие факторы (КФ) ранжирования Яндекс и Google E-A-T - это набор параметров, по которым оценивается качество ресурса с точки зрения покупателя (сайт услуг, интернет-магазин).

Таким образом, для расчета поисковики оценивают качество, надежность, ассортимент, удобство, дизайн. Большая часть факторов являются хостовыми (для сайта в целом), но некоторые оцениваются постранично (ассортимент, наличие цен).

Главным отличием Google E-A-T от Яндекс является ссылочная оценка.

Итак, приступим...

1. Ассортимент, наличие цен

Наиболее важный параметр при оценке КФ.

Вбейте любой товарный запрос, и Вы увидите в ТОП сайты с огромным ассортиментом.

Начните искать любую услугу - помимо текста Вы найдете цены.

Фактор имеет постраничный характер. Необходимо улучшать каждый раздел!

Данный параметр имеет относительный характер: необходимо высчитать полный объем листинга каждого из конкурентов, чтобы понимать величину ассортимента!

С услугами аналогичная история: если у конкурентов большие развернутые прайсы, а у Вас 3 цены - работайте над улучшением!

-2

2. Наличие различных способов связи

Чем больше способов коммуникации с посетителем - тем лучше!

Фактор оказывает большое влияние не только на позиции, но и на конверсию в целом, и включает в себя:

  • покупку в 1 клик;
  • обратный звонок;
  • онлайн-заявка;
  • наличие корзины и оплаты;
  • онлайн-консультант;
  • популярные месседжеры (WhatsApp, Telegram).

3. Развернутая информация о компании

Надежной компании нечего скрывать. Так считают покупатели, так ранжируют и поисковые системы.

По-этому:

корпоративные разделы: вакансии, новости, о компании;

реквизиты: ИНН, ОГРН, Генеральный директор;

фотографии сотрудников, должности;

сертификаты, достижения;

список крупных партнеров;

оборудование, производственные мощности, парк техники.

4. Фильтры и сортировка (для интернет-магазинов, каталогов)

Удобство пользования - один из важнейших факторов. Так же, в фильтр и сортировки можно добавить LSI и ключевые слова, что очень полезно для текстового ранжирования!

Обратите внимание, что 99% интернет-магазинов из ТОП имеет данный функционал. Дизайн блоков может отличаться, главное, чтобы это было удобно!

-3
-4

5. Страница контакты

Поисковики считают эту страницу важной, по-этому:

  • городской номер телефона или 8 800;
  • e-mail на домене сайта;
  • адреса офисов и график работы;
  • карта и схема проезда;
  • реквизиты компании;
  • месседжеры: WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.;
  • ссылки на аккаунты / группы в социальных сетях;
  • адреса филиалов в других городах.

6. Доставка и оплата

Важный критерий для интернет-магазинов и каталогов, влияющий на оценку сайта и на его конверсию!

Вспомните себя: часто ли отказывались от покупки, когда способы доставки или цена Вас не устраивали!

Рекомендуется создать раздел "доставка и оплата" и добавить данную информацию в карточку товара!

-5

7. Развернутое описание товара

Фактор влияет не только на качество сайта в целом, но и на товарные запросы + низкочастотку (описание, установка, отзывы и т.д.)

Обязательно наличие 2 и более фотографий!

-6

8. Дизайн сайта

Алгоритмически поисковым системам оценить качество дизайна очень тяжело, но есть ключевые показатели на базе оценки асессоров:

  • текстовое оформление: количество шрифтов и цвет их использования;
  • контент: текстовое содержимое (объем) и количество ссылок;
  • графика: процент изображений от общего размера документа;
  • форматирование: маркированные списки, таблицы, стили, рамки, цвета;
  • скрытый текст: процент отображаемого текста от общего объема документа.

9. Отзывы о компании

Поисковые системы уже давно научились определять "негативность" или "позитивность" каждого отзыва. По-этому рекомендуется работать с отзывами:

  • размещение благодарственных писем и видео отзывов в специальном разделе сайта;
  • размещение положительных отзывов от заказчиков в Google Maps, Яндекс Картах (Справочнике), Яндекс Маркете;
  • размещение положительных отзывов на сторонних ресурсах (например: Zoon, Yell, 2Gis и т.д.)

Большинство интернет-магазинов предлагает приятный бонус за размещение положительного отзыва на Яндекс! Живые отзывы - ключ не только к ТОП, но и к большим продажам!

10. Акции и скидки

Обновление акций и скидок - один из факторов оценки маркетинговой активности сайта и обновления его в целом.

Никто не захочет что-то брать на заброшенном сайте и поисковики это понимают!

Квинтэссенция

Данный перечень факторов является основополагающим для успеха в продажах и поисковом продвижении!

Уже давно оптимизация сайта вышла за рамки спамных текстов и ссылок в сторону качества!

Задумайтесь, в пользу какого сайта лично Вы сделаете свой выбор?

-7