Найти тему
_Pionka_

Мне жаль учителей, но мой ребенок мне дороже

Наше образование периодически трясет от угроз перехода на дистант. Все уже успели попробовать эту "конфетку" и понять, что к чему. Если коротко, то что дети, что родители попросту возненавидели этот формат образования. Если это вообще возможно сравнить с образованием.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Истерия, вызванная у учителей зашкаливающими нагрузками совершенно понятна. Тут бедолагам деваться некуда. Если они вовремя не выполнят какое-то действие, то родители их заклюют, об администрации вообще помалкиваю, это следующий этап экзекуции.

Но вот поведение многих родителей меня просто удивило.

Когда моих детей перевели на дистант, мы сначала всей семьей впали в депрессию, как и вся страна. Потом я начала вникать в процесс обучения, чтобы понять, что к чему и как-то помогать детям.

По ходу я выяснила, что время присутствия детей за мониторами не соответствует никаким писанным и неписанным нормам. Дети стали жаловаться на головные боли, резь в глазах и общее ухудшение самочувствия. Да и тот объем задач, которые требовалось выполнить в качестве д/з, занимали весь день и вечер, часто мы заканчивали учебу в час ночи. Были только перерывы на обед.

Первое время я полагала, что "первый блин комом" и все встанет в нормальное русло. Ведь только пробуем дитсант, сегодня завтра все наладится, но нет, ситуация только обострялась.

Депрессухи добавляли регулярные крики наших соседей с нижнего этажа, которые имели троих учеников на удаленном обучении. Их истерические спазмы понять очень даже можно было. Дети, мягко говоря, "звезд не хватали". В школу просто ходили, потому что у нас все обязаны ходить в школу. Родители в учебу не вникали, им не особо хотелось, сами в школьные годы троечниками были и, как сами сейчас говорят, "ничего, не пропали, в люди выбились, живем как-то". Она кассир в сетевом магазине, он то там , то сям подрабатывает. Утром детей выпроводили, вечером встретились, поспали ночь и опять разбежались каждый себе. А тут бац...

И нужно самому следить за своими детьми. Делать с ними какие-то уроки. Дети понятия не имеют, что и как выполнять, они- то на нормальных уроках ничего не слушали и не выполняли, а на дистанте тем более. Учительница звонит и треплет родителей, что ребенок просыпает первые уроки, д/з не высылает, потому что не выполняет. Родители, естественно, орут на детей, так как больше поделать ничего и не могут, единственная, так сказать, связь у них такая между собой)

Караул! "Вот надо оно мне все это?!" - раз несколько в день задается вопросом соседка, да так громко и с таким цветастым матом вперемешку, что "потряхивает" весь дом.

У моей сестры тоже двое школьников. Поговорила с ней. Дети в школе учились хорошо, ответственные ребята. Все выполняют, все уроки посещают, видео снимают, учителям отправляют. А мне потихоньку хнычут, пока мама на кухне чай готовит "Теть Маш, вообще времени нет. Учеба с утра до часу ночи. Хочется как раньше хобби заняться, самолеты конструировать, порисовать, но все эти темы пока сам изучишь, если непонятно из учебника, то еще кучу дополнительных материалов нужно искать. Домашки много задают. Насторения не ни у кого. Устаем очень."

Я у сестры интересуюсь, зачем же так над детьми издеваться, ведь они жизнь вокруг видеть перестали? А она мне отвечает "так задают же в школе, как не сделать, мы же у учительницы на хорошем счету, стыдно не выполнить что-то".

"А перед своими детьми тебе не стыдно? Ты их затюкала уже. Разве нормально весь столько учиться. Устроила колонию строго режима из совей квартиры, ради того, чтобы какая-то чужая тетка о тебе плохо не подумала. Ты лучше о детях подумай."

Лично моя позиция такая. Мне все равно на то, что подумает обо мне учитель. Для меня главное благополучная психологическая обстановка и физическое здоровье моих детей.

Вникнув поглубже в систему обучения, я решила, что мы с детьми будем выполнять, только то, что реально нужно для получения знаний. Математика, русский, чтение. Делаем необходимый минимум и все. Мне важны знания ребенка, а не школьные оценки. Тем более, сегодня тенденция такова, что хорошие оценки это вообще не показатель наличия знаний у ученика.

На второй год в любом случае не оставят)))

А то, что учительница будет недовольна отсутствием проекта, видеозаписи как мы изображаем урок физ-ры в квартире или чем-то подобным, ее проблемы. Я понимаю, что с нее требуют наличие всего этого и мне ее жаль, но это ее работа и пускай выкручивается, как умеет.

А на другой чаше весов здоровье моего ребенка и это важнее для меня, чем мой благополучный облик лояльной к школе мамаши, которая выполняет все задания и прихоти образовательной системы.

А как Вы работаете на дистанционке?