Всех зависимых от спиртосодержащих напитков можно условно разделить на две группы: тех, кто периодически срывается в запой после периодов трезвости, и тех, кто пьёт ежедневно.
Первые воздерживаются относительно продолжительный срок: месяц, три, шесть, год, а затем уходят в отрыв. Иногда за неделю-другую пьянки разрушается здоровье на годы вперёд, пропиваются все материальные ресурсы и успевают развалиться семьи с карьерами.
Но "запойные" считают свой вариант единственно приемлемым, "воздержанным", с намёком на гордость:
"Вот я понимаю - я, поработал - отдохнул! Отпахал, имею право! Не то что эти, вечно синие."
Вторые пьют регулярно, каждый день или почти. Со стороны часто выглядят совершенно беспроблемными: с утра идут на работу, после неё хозяйственно несут пакеты с магазина, по вечерам смотрят новости и копошатся по хозяйству.
При этом вспомнить их совершенно трезвыми может разве что родная мать по школьным фото. Когда образ ещё не был слит воедино с неизменной банкой пива или бокалом вина в руке.
Алкоголь не успевает выводиться из их организма, что периодически приводит к агрессивным дебошам, крокодильим слезам и провалам в памяти, после которых бесследно исчезают смартфоны, деньги и ключи. Они называют себя умеренно пьющими и считают себя контролирующими употребление алкоголя.
"Не то что эти, строят из себя трезвенников, а потом нажираются до поросячьего визга и себя неделями не помнят."
Представители обоих кланов смотрят друг на друга с высока и с налётом презрения.
В моём детстве у меня были ещё молодые бабушка с дедушкой, которые уходили в запой раз в год, и мама, которая пила постоянно по чуть-чуть. Иногда в это "чуть-чуть" не укладываясь. Одни считали себя молодцами, которые пахали весь год и могли позволить себе расслабиться. Другая накатывала каждый вечер аристократические 100-200-300 грамм и высказывалась непотребно по поводу того, что человек не должен лежать две недели недвижимым телом, намекая на манеру родителей уходить в запой, с целью показать себя вовсе и не алкоголиком даже.
Какой вариант пития нравился больше мне, как ребенку?
Мама казалась чужой ежедневно. Это сначала вызывало боль, стыд, а потом пришло очерствение и даже привычка. Её состояние стало восприниматься нормой, неприятной, но не удивляющей.
Бабушка с дедушкой пили две недели, но восстанавливали своё достоинство в моих глазах лишь к лету. А с осени я уже ждала ненавистный Новый год, когда всё повторится сначала.
У меня были счастливые летние месяцы, когда я испытывала любовь, но тем больнее было из года в год проходить по этим кругам ада.
Вывод: бесполезно оправдывать себя режимами пития.
Для детей пьющий взрослый - всегда мука.
Посмотрите это короткое видео, жуткое в своей правдивости.