Сегодня, 25 января, родился Владимир Семенович Высоцкий - знаковая личность своего времени, поэт, актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. От себя я добавлю, что он был гениальным поэтом, стихи которого отражали суть и время не только 20-го века, но и сегодняшнего дня. Перечитывая его стихи или слушая их в его исполнении, понимаешь насколько глубоко, точно, остро переданы чувства, события, время. Сложно словами предать и объяснить гениальность человека, но, возможно, моя скромная работа ко Дню рождения поэта, смогла это отразить.
Красивых любят чаще и прилежней, Веселых любят меньше, но быстрей. И молчаливых любят, только реже, Зато уж если любят, то сильней.
Рассказывает Станислав Говорухин: ...Летом 66-го Володя написал шуточную песню "Она былав Париже". Повод написания этой песни обычно ошибочно приписывается знакомству с Мариной Влади, с которой в то время Володя еще знаком не был. На самом деле повод дала Лариса Лужина, работавшая с нами в картине "Вертикаль". Перед "Вертикалью" она снялась в фильме "На семи ветрах" и еще в нескольких фильмах совместного производства и в связи с этим объездила весь мир. Володя в то время еще не ездил за границу, и рассказы Ларисы произвели на него большое впечатление.
Наверно, я погиб. Глаза закрою - вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом -
Куда мне до нее! Она была в Париже,
И я вчера узнал - не только в нем одном.
«Лукоморья_больше_нет— песня с подзаголовком «антисказка» Владимира Высоцкого. Написана в июне — сентябре 1967 года. Варианты названия: «Лукоморье», «Песня-сказка о Лукоморье», «Песня-антисказка». Текст песни является Травестийным произведением, созданным по мотивам пролога к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. В песне Высоцкий сравнивает окружавшую его действительность со сказочным миром Лукоморья. Текст был опубликован при жизни поэта, в 1977 году в Париже, в первом сборном издании стихов и песен «Песни русских бардов». Исполнялась автором на концертах до 1976 года.
Распрекрасно жить в домах на куриных на ногах,
Но явился всем на страх вертопрах!
Добрый молодец он был, ратный подвиг совершил -
Бабку-ведьму подпоил, дом спалил!
Бородатый Черномор, лукоморский первый вор -
Он давно Людмилу спер, ох, хитер!
Ловко пользуется, тать тем, что может он летать:
Зазеваешься - он хвать - и тикать!
А коверный самолет сдан в музей в запрошлый год -
Любознательный народ так и прет!
И без опаски старый хрыч баб ворует, хнычь не хнычь.
Ох, скорей ему накличь паралич!
Ты уймись, уймись, тоска
У меня в груди!
Это только присказка -
Сказка впереди. Лукоморья больше нет
«Ну вот, исчезла дрожь в руках…»– Нерв. Варианты названия – «Горная лирическая», «Какой был день», «Ах да, среда», «В среду», «К вершине».
Написана для кинофильма «Белый взрыв» (1970, режиссер С. Говорухин), но не была использована. Исполнялась в спектакле «Там, вдали…» московского Литературно-драматического театра ВТО (1976). В переработанном (морском варианте) исполнялась в кинофильме «Ветер надежды» (1978, режиссер С. Говорухин).
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя...
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!
Продолжение следует