Найти в Дзене
Пин инвест

Будущее "Суперджета"

Каким оно будет?
В последнее время, в рамках проекта создания регионального самолета Сухой Суперджет, наметилось явное оживление. После фактического провала 2019 года, когда заказчикам был поставлен 1 (один) самолет, государство обратило пристальное внимание на возникшую проблему.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проект создания этого крайне необходимого для нашей страны самолета не

Каким оно будет?

В последнее время, в рамках проекта создания регионального самолета Сухой Суперджет, наметилось явное оживление. После фактического провала 2019 года, когда заказчикам был поставлено 2 (два) самолета, государство обратило пристальное внимание на возникшую проблему.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проект создания этого крайне необходимого для нашей страны самолета не будет заброшен, однако претерпит значительные изменения.

Самое заметное из них - фактическая ликвидация компании "Гражданские самолеты Сухого". Что ж, фактически она все равно уже выполнила свою задачу, дальнейшее развития проекта будет координироваться корпорацией "Иркут"

-2

Второе - руководство окончательно рассталось с теми иллюзиями, что питали их многие годы. Иллюзиями о том что "Суперджет" будет востребован на внешнем рынке. Уже сейчас понятно, что неослабевающее санкционные давление на Россию и проблемы с сервисным обслуживание самолета за рубежом не оставляет шансов самолету на внешних рынках.

Подобное понимание, привело нас к ситуации, когда было принято правильное и единственно верное решение - проект создания самолета будет полностью переформатирован.

-3

В таких условиях, дальнейшее развитие проекта возможно следующими, уже сейчас очерченными путями:

1) На базе 4-х авиакомпаний (Ред Вингс, Россия, ИрАэро, Аврора) создается пул покупателей текущей версии самолета. Общий суммарный заказ от этих компаний может достигнуть 100 бортов. Это позволит распределить уже готовые машины и обеспечить загрузку предприятий на ближайшие годы.

2) Самолет активно внедряется на региональные линии - уже начиная с января 2021 года только Суперджеты обслуживают рейсы из Москвы в Челябинск и Астрахань.

3) Вместо создания удлиненных и укороченных версий самолета, все силы брошены на создание импортозамещенной версии с отечественным двигателем. Ее создание позволит во первых активнее продвигать самолет за рубежом (например осуществить, наконец, заблокированную американцами сделку по покупке Ираном 500 Суперджетов), а во вторых позволит закупать данные самолеты государственным структурам - например Министерству обороны, которое уже давно ищет замену состоящим у него на вооружении Ту-134 ( а это еще полсотни бортов).

-4

Таким образом, в отношении этого многострадального проекта окончательно возобладал здоровый прагматизм, что можно только приветствовать. В ходе переформатирования проекта, Россия наконец-то получит крайне необходимый ей самолет региональной авиации, а наращивание темпов производства позволит сократить издержки и убытки, возникшие в ходе крайне неудачной реализации данного проекта, предыдущей командой управленцев.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал!