Найти в Дзене
Рукастый Колхозник

Самодельный адаптер для мотоблока, показываю органы управления.

Оглавление

Приветствую вас друзья! Спешу с ответами на вопросы про органы управления на самодельном адаптере для мотоблока из прошлой статьи!

Адаптер для мотоблока
Адаптер для мотоблока
В частности вы просили подробнее показать узел перелома адаптера, он же рулевой механизм, и педали управления ременным приводом мотоблока.

Рулевое управление.

Давайте рассмотрим сперва узел перелома, который отвечает за повороты. Как уже говорил в прошлой статье, использована рулевая рейка от автомобиля Ока, а так же сам узел сделан из крестовины карда от ВАЗ.

Для того что бы крестовина не складывалась в вертикальной оси, а имела возможность только поворачиваться вправо и лево вытащил подшипники из ушей указанных на фото и обварил эти участки на высоких токах.

Места где нужно обварить. Обязательно удалите смазку!!!
Места где нужно обварить. Обязательно удалите смазку!!!

Как видно на фото к фланцу крестовины приварен отрезок трубы квадратного сечения при помощи которого адаптер крепится к мотоблоку штатными пальцами. К этому же элементу приварена импровизированная рулевая сошка.

Таким образом что бы отсоединить адаптер от мотоблока нам всего лишь нужно вытащить два крепежных пальца и отцепить тросы от педалей о которых я расскажу далее.

Рулевое колесо соединяется с рейкой по классической схеме через крестовину. Взял руль и рулевую колонку от автомобиля ВАЗ, крестовина от рулевого автомобиля Волга, выставил рулевое под мой рост и соединил все это хозяйство сваркой.

Рулевая колонка
Рулевая колонка

Педальный узел.

Так как мотоблок Ока с двигателем Лифан 9 л.с. поставляется с тросиковыми органами управления, задача по переносу их с родного руля на адаптер не составила никакого труда. Плюсом является еще и то что у данного мотоблока задний ход осуществляется так же ременным приводом, а значит переносить рычаг кпп не нужно.

Достаточно было изготовить две педали, под правую ногу разместил педаль с тросиком отвечающим за движение вперед, так привычней, по аналогии с педалью газа на авто, а реверс поставил под левую ногу( реверс так же обеспечивает торможение).

Педаль сцепления переднего хода мотоблока
Педаль сцепления переднего хода мотоблока

Сами педали изготовил максимально просто. Из обрезка профильной трубы 20/40 и двух гаек . Крепление педали из болта М8. Для того что бы тросик не отбрасывал педаль назад, изготовил стопор педали в виде обыкновенного болта, приварил его в нужном месте.

Креплением рубашки троса и регулировки послужил старый советский мебельный уголок, который так же приварил к раме.

Крепление рубашки троса из мебельного уголка
Крепление рубашки троса из мебельного уголка
Ну а трос газа закрепил на рулевой колонке вместе со штатным мотоблочным рычагом.

Вот по сути и вся конструкция органов управления. Старался сделать все максимально просто, да внешне адаптер выглядит конечно по колхозному, но задачи свои выполняет, а это главное))))

Огромная благодарность вам за теплые слова в комментариях под прошлой статьёй, я не думал что вы так тепло откликнетесь на мои самоделки!!!

Более подробно про все нюансы я рассказываю в данном ролике, приятного просмотра!!!