Обратная связь - предоставление сотруднику информации о том, какие действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, и именно таким образом он должен действовать в дальнейшем, а также информация о том, какие действия препятствуют достижению необходимых стандартов, и повторения каких действий в дальнейшем необходимо избегать.
Какой должна быть обратная связь?!
1. Обоснованная - правдивая и достоверная.
2. Имеющая отношение к конкретному действию или задаче.
3. Созданная на основе непосредственных оценок.
4. Доступная.
5. Позволяющая научиться чему-то новому.
6. Поддерживающая и активизирующая.
7. Оценивающая деятельность, а не личность.
8. Являющаяся примером для позитивного и эффективного взаимодействия.
Предлагаю рассмотреть подачу обратной связи по модели Daily Scrum Meeting.
Когда подходит модель Daily Scrum Meeting?
Когда команде необходимо согласование достижений и целей. Когда нужно выявлять проблемы, тормозящие работу.
Daily Scrum Meeting – это обязательные ежедневные скрам-совещания, которые проходят строго в одно и то же время, обязательны для всех, длятся не более 15 минут. Есть интересный тонизирующий прием, позволяющий фокусировать каждого участника на том, что говорят другие: все стоят во время таких совещаний. За 15 минут каждый член команды отвечает на 3 вопроса.
1. Что сделано с момента предыдущего ежедневного совещания?
2. Что будет сделано с момента текущего совещания до следующего?
3. Какие проблемы мешают достижению целей спринта?
Основная идея собрания в Daily Scrum Meeting — провести 15 продуктивных минут всей командой, сообщая друг другу статус работы. Во время собрания каждый член команды рассказывает собравшимся о текущем положении своих дел.
Сегодня ежедневное собрание в Scrum часто подвергается критике, его иногда считают устаревшей практикой. Однако Scrum meeting остается довольно популярным среди многих команд разработчиков. Собственники продуктов во всем мире подтверждают, что такой формат встречи помогает более эффективно управлять командой.
Организация эффективной Scrum-встречи для собственников продуктов не является уникальным талантом. Грамотной подготовке и проведению можно научиться, практиковать и постоянно улучшать этот навык. Следующие советы помогут начинающим или тем, кто много раз организовывал Scrum meeting, но что-то пошло не так.
8 советов для проведения эффективного Scrum:
1. Формат встречи
Важная задача — четко определить временные рамки встречи, и помнить, что ежедневный Stand Up отличается от других встреч
2. Определите участников встречи
- Собственник продукта или менеджер продукта, которые представляет ключевую заинтересованную сторону в продукте. Он/она отвечает за приоритизацию и общается с другими заинтересованными сторонами и экспертами.
- Непосредственно команда, которая включает разных сотрудников с важными для продукта навыками и обязанностями (разработчики, маркетологи, поддержка и т.д.)
Часто к собранию приглашаются сторонние участники или удаленные сотрудники. Однако важно помнить про ограничение посещаемости собрания — это действительно может способствовать укреплению доверия и уверенности членов команды.
3. Определите место и время
Эксперты советуют проводить ежедневный Scrum митинг в одно и то же время каждый день. Лучше это сделать в начале дня — тогда у всех будет четкое представление о том, чему будет посвящен день.
Если у вас есть удаленные члены команды, заранее убедитесь, что они уведомлены о собрании и смогут участвовать. Во многих компаниях для работы с распределенными сотрудниками используются специальные удобные сервисы. Некоторые из них - Zoom, whatsapp.
4. Проведение собрания только стоя - зато "быстро"
Многие согласятся, что собрание стоя не будет затягиваться никем. Кроме того, это помогает сфокусировать внимание на самом главном.
В некоторых креативных командах стало модным проводить короткие собрания в планке или выполняя другие полезные физические упражнения.
5. Важно соблюдать повестку дня
Ежедневное собрание в Scrum должно быть основано на трех основных вопросах, на которые должен ответить каждый член команды:
1. Что сделано с момента предыдущего ежедневного совещания?
2. Что будет сделано с момента текущего совещания до следующего?
3. Какие проблемы мешают достижению целей спринта?
6. Упростить процесс
Тут можно пользоваться всевозможными программами с графиками, для того, чтобы визуализировать процесс.
7. Сотрудничайте и коммуницируйте
Ваше ежедневное собрание — это ценное время, которое следует рассматривать как совместное усилие всей команды. Каждый участник собрания должен понимать, что все, что он говорит, должно быть полезным и эффективным для всех собравшихся. Правильно выстроенная коммуникация — залог продуктивности.
8. Избежание типичных ошибок
Основные частые ошибки при проведении собрания можно отнести следующие:
- Долгое ожидание команды. Для продуктивной встречи важно четко соблюдать тайминг и появляться вовремя. Не тратьте драгоценные минуты на ожидание всех. Кто не успел — тот опоздал.
- Новые темы и идеи. Scrum meeting — это не планирование, а статус-собрание. Не забывайте об этом.
- Долгое “плавание” в разных направлениях. Любители долго и много говорить должны помнить, что каждое “лирическое отступление” вредит общей эффективности встречи. Все, что члены команды говорят, должно быть ценным для всех.
Другие модели обратной связи сотрудникам можно посмотреть в других моих статьях:
2. Модель SLC
4. Метод (модель) "бутерброда"
5. Модель S O R