Найти в Дзене
Студент-турист

Факторы внешней и внутренней среды маркетинга

1. Любое предприятие находится и функционирует в среде или, так называемой среде бизнеса.
«Среда» или «окружение» предприятия — это совокупность всех факторов, влияющих на деятельность этого предприятия. Соответственно различают внешнюю среду и внутреннюю среду предприятия (внешнюю и внутреннюю среды бизнеса).
Внутренняя среда предприятия заключает в себе тот потенциал, с помощью которого

1. Любое предприятие находится и функционирует в среде или, так называемой среде бизнеса.

«Среда» или «окружение» предприятия — это совокупность всех факторов, влияющих на деятельность этого предприятия. Соответственно различают внешнюю среду и внутреннюю среду предприятия (внешнюю и внутреннюю среды бизнеса).

Внутренняя среда предприятия заключает в себе тот потенциал, с помощью которого предприятие существует, развивается и выживает в течение определенного промежутка времени.

К внутренней среде относят:

- часть общей среды, которая находится в рамках предприятия;

- совокупность «факторов влияния» внутри предприятия, которые непосредственно подконтрольны предприятию.

Внешняя среда помогает поддерживать внутренний потенциал предприятия на должном уровне. Предприятие постоянно взаимодействует с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и дальнейшего развития.

К внешней среде бизнеса относят:

- сферу, в которой предприятие осуществляет свою деятельность;

- совокупность «факторов влияния» вне предприятия, на которые само предприятие не может влиять непосредственно.

Внешняя среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросредой называется составляющая часть маркетинговой среды фирмы, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, поставщиками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. По характеру воздействия можно разграничить на среды прямого и косвенного воздействия.

Макросреда, это составляющая маркетинговой среды фирмы, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

2. Рассмотрим ближнее окружение проекта.

Руководство предприятия - является главным источником определения цели и основных требований к проекту. Руководство предприятия обобщает отдельные требования экспертов, исходя из стратегии развития организации. К этому добавляются собственные требования руководства, например:

· * требования к результатам проекта;

· * требования к реализации проекта;

· * методика и порядок корректировки цели и требований к проекту со стороны отделов и специалистов предприятия и др.

Сфера финансов - определяет бюджетные рамки проекта с учетом калькуляции для серийного производства продукта и покрытия расходов на проект, а также способы и источники финансирования проекта.

Сфера сбыта - формирует важные требования и условия к проекту, связанные с рынком сбыта и определяемые решениями покупателей, наличием и действиями конкурентов.

Сфера производства связана с рынком средств производства и выдвигает свои специфические требования, как например:

· * рекомендации по использованию технологий и оборудования;

· * требования загрузки простаивающих участков производства;

· * отказ от определенных технологических процессов;

· * согласование требований к проекту с возможностями рынка средств производства и др.

Сфера материального обеспечения связана с рынком сырья и полуфабрикатов и формирует свои требования к проекту, вытекающие из возможности обеспечения сырьем, материалами и оборудованием по приемлемым цепам.

Сфера инфраструктуры связана с рынком услуг и различного сервиса и выдвигает свои требования к проекту и его обеспечению. Сюда относятся требования к рекламе, транспорту, связи, телекоммуникациям, информационному и различным видам инженерного и другим видам обеспечения.

Сфера очистки и утилизации промышленных отходов связана со службой и требованиями к охране окружающей среды и разумному использованию отходов производства.

Возможны и другие требования со стороны различных отделов предприятия.

В задачи руководителя проекта и его команды входят следующие функции:

· * сбор полных требований к проекту;

· * обеспечение проектной информацией всех заинтересованных участников;

· * определение возможности и степени удовлетворения требований;

· * определение формы и масштабов сбора информации о требованиях к проекту и их изменениях;

· * формирование прогноза динамики окружения проекта;

· * формирование критериев оценки приоритетов и иерархии требований: от обязательных для исполнения до "мелких пожеланий".

3. Рассмотрим дальнее окружение проекта

"Дальнее" окружение также оказывает существенное влияние на проект как через предприятие, так и непосредственно. Причем, чем крупнее масштабы проекта, тем более существенно влияние.

Основные факторы или элементы дальнего окружения, воздействующие на развитие проекта, могут быть разделены на четыре крупные группы:

· * политические и правовые;

· * экономические;

· * социальные и культурные;

· * технологические.

Они представляют части комплексного анализа среды, являются взаимосвязанными элементами.

-2