Большинство механиков и шиномонтажников пренебрегают простыми правилами, и закручивают колеса пневматическим инструментом. Обыватель не увидит в этом ничего плохого, ведь специалистам виднее, как выполнять свою работу. Но на деле такой способ является халатным отношением к своей работе, и может подкинуть серьёзные неприятности владельцу автомобиля.
Использование гайковёрта значительно упрощает жизнь орудующего им человека, так как времени на банальную процедуру по затяжке колёс тратится значительно меньше. Особенно это актуально при большом потоке автомобилей. Но какие могут быть последствия?
1. Нарушение центровки
Многие знают, что крепёж колеса должен закручиваться перекрёстно и с равномерным усилием. Это позволяет добиться точной центровки диска на ступице. Так вот, затянув первую гайку (болт) гайковертом с большим усилием, может оказаться так, что колесо займёт неверное положение. Само собой все остальные болты или гайки будут затягиваться также в этом неправильном положении.
В результате при эксплуатации автомобиля возникнет биение и посадочное место колёсного диска будет повреждено. Также ударные нагрузки будут воздействовать на ступичный узел, и разбивать его. Возможен ещё один вариант — при движении колесо всё-таки займёт правильное положение, и крепёж окажется недотянутым. Последствия Вы знаете.
2. Вытянутый крепёж
На каждом автомобиле инженерами заложен определённый момент затяжки колёсных дисков. Автопроизводители его не скрывают, но эта информация мало кому интересна. При закручивании колёс гайковёртом усилие превышает расчётные показатели, и как итог неизбежное вытягивание крепежа. Это может привести к облому шпильки или крепёжного болта.
Если на шиномонтаже или СТО Вам скажут, что обломило шпильку и это произошло ввиду естественного старения металла, поэтому нужно дополнительно заплатить за ремонт — не торопитесь этого делать. Уточните, как и чем закручивали колесо, с каким усилием? Ответы внесут ясность, и если специалисты делали всё верно, то вспомните, где снимали колёса в предыдущий раз.
3. Повреждение резьбы и колёсного диска
Часто делают так: вставляют болт (гайку) в головку пневмопистолета, и ненаживив начинают с большим усилием затягивать колесо. Это грубейшая ошибка и проявление халатности. Крепёж в таком случае с высокой вероятностью пойдёт не по резьбе и испортит ступицу. При таком повреждении эксплуатировать автомобиль опасно.
Колёсный диск тоже в зоне риска. Из-за избыточного усилия затяжки место контакта с крепежом сминается. Есть и ещё одна распространённая проблема. Если вдруг где-то поймаете саморез — снять колесо, заботливо затянутое гайковёртом с превышением момента, в полевых условиях вряд ли получится.
Гайковёртом можно откручивать колёса, но закручивать крайне не рекомендуется. Исключением является только наличие качественного инструмента, позволяющего обеспечить нужный момент затяжки.
Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 Пишите в комментарии своё мнение об использовании пневмоинструмента при затяжке колёс.