Представьте, что вы раньше только в хоре пели. Правильно в такт попадали, вступали, когда надо. Замолкали в нужных местах. Неожиданно жизнь предлагает вам танго. А вы не умеете….И зачем вам это надо? Да и когда этим заниматься? Потому что: жалко тратить на пустые занятия время и силы\А что я с этого поимею? Только потрачу\Раньше надо было начинать\Это несерьёзно.
Люди, как правило, правы в том, что они принимают, и ошибаются в том, что они отрицают. Эми Ван-Дорцен
Часто новые возможности, предлагаемые жизнью, не проходят через фильтры ваших убеждений. У вас стоит предохранитель и чтобы он не сгорел, автоматически включается цепочка: сначала сомнение, затем обесценивание и наконец отрицание новой возможности.
В голове проносится поток мыслей. Дожила (дожил) до таких лет, а всё куда-то несёт? А помнишь, дядя Петя тоже так хотел и где он сейчас? Это пустая трата денег. Только рассмешишь всю семью. А время - то уходит! Ты что, правда хочешь этим заняться?
А кто же включил этот внутренний предохранитель? Прежде всего родители, которые готовили нас к Большой жизни и основным ролям, вкладывая в наши головы свои представления о мире и свои несбывшиеся фантазии. Мы доверяли им, ведь это самые значимые для нас люди. По факту, чужой опыт встроен нам, как программа. И ей уже лет двадцать как нужны обновления. Только вот никто автоматом их вам не установит.
А ещё социум позаботился. Детский сад, школа, институт, работа. Годами из нас лепят образцы, пригодные для выполнения определённых ролевых задач. Дочь (сын), жена (муж), отец (мать), работник, профессионал, женщина (мужчина), друг и тп. И вот вы играете одобряемую обществом роль в чужой пьесе, где сценарий написан группой соавторов.
Марина устала играть в чужих постановках. Вариантов для своей пьесы она пока не видела. Она прожила половину жизни и, как метко заметил Данте Алигьери аж в 14 веке, очутилась в сумрачном лесу.
После ухода с работы появился промежуток, который нужно было чем-то заполнять. Знакомый хор призывал не терять времени даром и искать новую работу. То есть идти по знакомому пути. Ты должна деньги зарабатывать и роль свою отрабатывать. Кому должна? Зачем?
Марина решила сделать по другому, не как всегда и потратить своё время на то, что раньше считала «пустыми забавами ради заполнения пауз». Маленькая Марина очень любила танцевать. Однажды кто-то из взрослых высмеял её и назвал неваляшкой. Было невероятно стыдно и гадко...Чтобы вытеснить этот ужас Марине пришлось создать фантазию, что она не любит танцы и это пустая трата времени. На личной терапии Марина вспомнила этот эпизод и решила перевернуть песочные часы, пойти в страх.
Первое время было некомфортно находиться среди весёлых, спортивных людей, прекрасно владеющих своим телом. Маринино отражение в зеркале двигалось скованно и некрасиво. В голове хор язвительно вещал: Ну и куда ты притащилась? Посмотри на себя, какая ты неуклюжая. Тело деревянное. Двигаться ты не умеешь. Учиться уже поздно. И вообще, кто все эти люди? Почему они такие беззаботные? Наверняка от скуки сюда ходят.
Марина забивалась в самый дальний угол зала. На подмигивания тренера не реагировала, думала что это он не ей мигает. Вобщем делала всё, чтобы быть невидимой. Оказалось, что трудно просто расслабиться, перестать слушать внутренний бубнёж и начать слышать музыку. Через пару месяцев голоса в голове стали затихать…А может Марина просто перестала их слушать, некогда было. Она начала чувствовать своё тело. Которое до этого жило своей непонятной жизнью. Тело начало откликаться и раскрепощаться. Движения бёдрами перестали казаться чем-то неприличным и доставляли удовольствие, отражение в зеркале начало нравиться. Исчезло чувство, что на тебя все показывают пальцем и думают обидное. Марина даже перешла в первый ряд, чтобы лучше видеть себя и свой танец.
Однажды утром Марина встала обнажённая перед зеркалом, в полный рост. Она вгляделась в своё отражение и неожиданно подумала, что её тело очень гармоничное. Она удивилась новому чувству, какому-то очень женскому и непривычному. Как будто кто-то изнутри смотрел с теплом и любовью. А еще, Марина первый раз представила свои отношения с мужчиной, как парный танец. И поняла, что перед тем, как начать танцевать в паре, хорошо бы научиться владеть своим телом, чувствовать его и принимать.
Так через танец жизнь начала входить в Марину. А Марина – в жизнь.
Продолжение следует…