В начало
Глава пятнадцатая, в которой будут откровения и... сожаления?
"Сильное решение"
- Сколько меня не было? - с трудом повернув голову к Бусе, спросил я.
"Ты завтрак проспал. Мой, между прочим, завтрак! И выл волчарой тут всю ночь. Я уж чуть не подумала, что пора тебя подушкой задушить, пока соседи с вилами и факелами в дверь ломиться не начали! Сначала тапки твои в тебя со шкафа кидала, потом решила, что пора Алю вызывать, сама не справлюсь. Из-за тебя разбудила человека в три часа ночи! А ключи ей с окна легко, думаешь скидывать было? А из штанов твоих эти ключи выкорчёвывать? Короче - штаны сегодня новые оденешь. Если запаски нет - будешь ходить, как хайповый мачо - с дырой на заднице. И вообще, чё это было? Колись!" - Буся была в своём репертуаре.
Тут в комнату влетела Аля:
- Всё в порядке? А то мне Буся тут такого понаговорила, что я уже думала психушку вызывать!
"Эти бабы хотят меня убить!" - подумал я, как мне показалось, очень тихо и про себя.
"Что?!" - синхронно-хоровой вопль в моей, ещё не очухавшейся от предыдущей эпопеи башке явно показал, что меня слышат обе присутствующих в комнате дамы.
- Требую извинений и подробного рассказа! - Аля очень быстро разъярилась.
"А мне - двойную порцию обеда и плошку сметаны! А то прям в тапки подарок устрою! И, далеко ходить не надо - вот они: на твоей подушке лежат!" - для Буси любой шухер в радость. Кроме голодовки, конечно...
- Ладно, ладно. Слушайте. Только вот чего я сам не могу понять - почему я тут был ночь, а там - трое суток. Да, и бок болит сильно.
Я начал свой рассказ.
...
- Аномалия. Это про такое бабушка говорила, когда родители пропали. Так тебя, получается, приняли Древние? - задумчиво спросила Аля после окончания моего повествования. - Теперь тебе предстоит тоже самое, что и мне, пока не пришла японская ведьма?
- Не знаю, я пока ничего не понимаю. Но вот на это место надо бы съездить. Там дела незавершённые остались. Только вот, что с дырочкой в левом боку делать?
- Покаж, - я задрал майку - Всё там нормально. Просто фингал на полбока. Это я тебя тогда машиной стукнула, а ты и застудил в тайге поверх этого, как тебе показалось. Помогу, ложись на спину.
Я подчинился, а Аля положила мне обе ладони на мою рану. Мне стало до нестерпимости жарко, но боль тихо ушла. Правда, не попрощавшись.
- Живи. - Аля убрала руки. - Завтра летим в Красноярск. Кажется, я знаю, где это место. Паспорт где?
Буся сидела с немного отупевшим видом: "Слушай, если ты так умеешь, то я тут точно - лесом."
- Буся, ты всегда нужна будешь своему человеку. Так что ничего не думай. Просто, у меня иногда получается. Не всегда, но, бывает. Да, ты на неделю остаёшься здесь хозяйкой. Все тонкости и неровности мы обсудим позже. Если будет сложно - подключится Кузьмич. А мы пока пойдём погуляем. Миссия будет сложная, нужно как следует развеяться и подготовиться. - Аля нашла правильные слова.
"Много не пейте! Хи-хи-хи! " - услышал я в догонку.
...
Мы хорошо погуляли, на самом деле. Проведали Васю, поговорили с Петровичем. Кстати, Аля решила, что Петрович теперь будет жить у неё. Васёк в дом идти отказался, но это и понятно. Он доктор, всё-таки. Какой-никакой, а доктор. Только вот, от Феди никаких вестей так и не было.
На завтрашний день была назначена частная экспедиция по местам боевой славы. Не то, чтобы исключительно моей, но и Алиных родителей, как выяснилось.
Дальше, по возвращению домой был очень тяжёлый разговор с Бусей.
"Вот не отпущу! Всё обделаю! Вот всё! На потолке, как на Солнце, пятна будут!"
- Буся, ну пойми, что надо. Пойми!
"Не могу... А вдруг, самолёт упадёт? А вдруг она тебя разлюбит? Мне что делать?"
- Буся, что за новости?
"Забудь..." - хнык - "Мне что делать, если вас не станет?"
- Не думай так. Всё нормально будет. И ты всегда сможешь с нами связаться. Ты уже научилась, спасибо Деду...
"За победу, блин! Мне всё равно теперь... Уходите. Я буду вас помнить..."
- Буся, не рви мне сердце! Его и так уже мало осталось... Всё нормально будет, я тебя уверяю.
"Собирайся уже. Мешок твой пачкать не буду, так уж и быть..." - Буся была явно опечалена.
- Не бойся, погулять сможешь выйти. Я кое-что для тебя придумал. Сейчас должны уже придти устанавливать.
"И чо за хрень?" - Буся всё равно боялась того, что может произойти.
- Ничего особенного - просто будет твоя персональная дверца наружу. - тут раздался звонок в дверь - А вот и установщик!
...
- Спасибо за работу, до свидания!
"Что-то мне его рожа не понравилась... " - Буся нервно болтала хвостом.
- Ну, рабочий и рабочий. Чего плохого думать? Это же не всё! Он только дверку для тебя в балконной двери установил. Остальное делаю я. И ты, между прочим! Смотри, что будет дальше!
Я поставил датчики, электронные замки, убрал проводку в дверку и установил на балконе небольшую солнечную батарею. Её мощности должно хватить на безбедное существование всего изобретения. Подключив к пульту управления свой ноутбук, позвал Бусю.
- Смотри, милая. Для того, чтобы система работала только на тебя, ты должна стать её хозяйкой. Поэтому нам нужен твой чёткий и однозначный идентификатор. И лапа тут не очень подойдёт, потому что, придя с улицы она может оказаться грязноватой для опознавания. Поэтому, я решил, что подойдёт твой милый носик. И сетчатка глаза для двухфакторной аутентификации. Иди ко мне и не бойся.
"Ты меня на запчасти ради этой приблуды разобрать решшшил?!" - Буся насторожилась и явно не была довольна.
- Нет, смотри: нам нужен отпечаток твоего чудного носика. Вот уткнись им сюда. - я поднёс датчик к Бусиному носу. - Итак, тык! А теперь посмотри сюда! - Дальше была камера. - Всё, данные подошли, система загружена и готова к эксплуатации! Проверяй и принимай!
- Чтобы выйти, нужно приложить нос сюда - я показал место установки датчика отпечатков - Замки откроются и ты спокойно выйдешь, просто толкнув дверцу. Закроется она сама. Чтобы войти - датчик стоит тут. - я открыл дверь и показал Бусе неприметную панельку на дверце в балконе - Тут же стоит камера, в которую надо посмотреть, чтобы замки открылись. Но, это если вдруг нос не сработает. Редкость, конечно, но, всякое бывает. Ну, ты проверяй, а я пойду мешок на завтра собирать.
...
Вот чем ещё можно занять кошку, которая видела всё в этой жизни? Конечно, только новой, крайневысокотехнологичной фигнёй. Три часа восторженных восклицаний и беготня сквозь балконную дверь. Счастье? Может быть...
...
Я собрался к завтрашнему приключению.
Заодно, пока Буся хлопала балконной дверкой, установил ей на кухне ещё один подарок - дозатор для её любимых сухариков. На этот раз - механический. С водой, как мне кажется, я тоже вопрос решил. Ну, я готов. Надо пить чай и готовиться к завтрашнему дню.
- Буся, я чаю, и спать!
"Ага, давай! Я пока ещё поиграю с этой штукой!"
- Хорошего сна тебе!
"Взаимно! Спасибо за игрушку! Пррикольная!"
...
Среди ночи меня растолкала Буся: "Можно я с тобой посплю немного? Мне это очень надо!"
- Конечно! Давай, устраивайся... Спим...
"Нет! Подожди... Поговорить надо... Ну, немного совсем. Ты же меня любишь?"
- Да. И это не обсуждается. Так в чём вопрос?
"Не знаю, как сказать... Мне действительно с тобой интересно, классно, и... "
- Что - "и"?
"У тебя с Алей точно всё серьёзно?"
- Даже не знаю, что сказать... Как видишь, мы не отрицаем друг-друга. И идём друг-другу навстречу. Я, правда, так ни разу и не спросил, интересно ли ей видеть мою рожу, но, как ты сама видишь - не чурается она меня. Так что - с отношениями, ну, вроде, всё в порядке. Если что - спроси у неё сама.
"Это спрошу. А если ты ей займёшься больше чем мной? А если у вас котята, ой!, детята появятся? Ты меня бросишь? Да?"
- Буська, дурочка ты! Моя жизнь без тебя - ничто! Спи уже! А до котят, которые дети, очень далеко пока - надо сначала с тем, что происходит, разобраться... И да: если чего - так ты их нянькать будешь. Спи уже!
"Да ну нафиг-нафиг-нафиг! Я то своих даже представить в страшных кошмарах не могу, а ты - про вот это вот!"
- Вот и спи давай. Нечего себе всякими глупостями голову забивать. И не мурчи, как трактор - я тоже тебя люблю! Договорим завтра... Очень уж спать охота!..
Глава шестнадцатая, где и в местах скопления людей встречаются настоящие люди
"Перелёт"
Разбудил меня телефонный звонок. Это была Аля.
- Привет! Как сборы? Готов? - в её интонации слышался явный позитив.
- Готов, конечно, только Буся против всего этого...
- Ничего страшного. Просто страх потерять лучшего друга. Ты же ей всё объяснил?
- Ну, да. Она понятливая у нас.
- Тогда, слушай: маршрут скорректировался. Мы летим не в Емельяново, а в Невельского. Я там кое с кем списалась, так вот: экспедиция была именно в Хабаровский край. Так что, может застанем роение божьих коровок. Как тебе?
- Ну, нормально. Облепиховым маслом, то есть, закупаться?
- А это зачем?! - Аля была явно удивлена.
- Ты готова отковыривать от себя тонны божьих коровок? Нет? А облепиха их пугает кое-как. Так что...
- Да ладно, не шути! - Аля, кажется, не верила.
- Ну-ну! Выходить пора?
- Да. Поехали!
Погладив и поцеловав спящую Бусю, отключив всё, что не понадобится на неделю вперёд и попросив (на всякий случай) Кузьмича о вероятной помощи я взял свой дорожный мешок и запер квартиру. Ну, вроде всё предусмотрено. Надеюсь.
Поехали!
...
На улице меня уже ждало такси, в котором, соответственно, ждала Аля.
- Привет! Как настроение? - весело спросила она.
Я закинул мешок в багажник и плюхнулся рядом с ней на заднее сиденье.
- Да вроде нормально всё. Живы будем - не помрём. За Бусю боязно - одна остаётся. Причём на неопределённое время.
- Что за пессимизм? Не бойся за неё. Она серьёзней и ответственнее, чем видится. Тем более, как я подозреваю, ты её со всех сторон средствами контроля обложил. Так?
- Ну... Да... Ну не могу же я бросить её просто так. И ошейник этот от блох там ни разу не простой...
- Усё с табою панятна... - нараспев произнесла Аля. - Гиперопека - зло, между прочим. Успокойся, с ней всё будет в порядке - удивит тебя ещё!
- Постараюсь, но обещать не буду... Да и чем удивит? От Васька кошенят принесёт?
- Вот же ты бука! Не нервничай - у тебя сейчас в душе уникальная кошка, а кругом - враги! Разберись уже, как-нибудь в своих понятиях о мире. А Буся позвонит, если что! Кстати, Петрович дал согласие - будет жить у меня! Как он сказал "Если вернёшься" - ещё один пессимист!"
Час дороги до аэрогавани пролетел быстро.
Вытащив багаж из машины мы направились на входной контроль.
Перед нами в очереди стоял обычный перелётный сброд - полутрезвые командированные, туристы разных видов и мастей, встречающие и... какая-то странная компашка. Вот, сразу мне эти персонажи не понравились: морды - кирпичом, глазюльки стеклянно-поросячие и... тишина. Хотя по глазам явно было видно, что они друг-друга знают. Переглядывались больно часто. Ну, да и фиг с ним.
Мимо проходил наряд транспортной полиции с псом на поводке. Пёс был уже в возрасте и явно дожидался заслуженной пенсии. Я не выдержал: "Дед, тебе же на заслуженный отдых пора - почему ты здесь до сих пор?"
"Кто здесь?" - пёс дёрнулся и уселся рядом с нами. Кто же знал, что это плохой знак?
- Молодые люди, предъявите ваши документы! - старший сержант пытался просверлить мою голову взглядом насквозь, но, что-то ему мешало. Вероятно то, что мы были чистые, а он ожидал подвоха.
- Пожалуйста! Вот паспорта, вот - билеты. Багаж до упаковки досматривать будете? А как собачку зовут?
"Дед, а как тебя зовут?" - Аля продолжила разговор с псом.
"Да что это за звуки бередят сержанта советской милиции?" - пёс начал нервничать, а этого допускать никак было нельзя.
- Мухтар, допустим. Отойдёмте, пожалуйста. Так, что тут у нас... - полицейский занялся нашими паспортами, а Мухтар уже даже лёг на холодный бетонный пол.
"Товарищ сержант! Назовите своё имя и фамилию! Почему на рейде только не нюхавший пороху лейтенант транспортной полиции в сопровождении единственного здесь опытного сержанта? Где начальник караула?" - Я просто не сдержался, видя состояние этого барбоса.
"Резанцев Сергей, сержант милиции на транспорте! Да кто здесь?!"
"Сергей, повернись ко мне, не пугайся. Я умею разговаривать с такими, как ты. Мы найдём твою родню. Всё будет хорошо." - я увидел, как морда барбоса медленно поворачивается в мою сторону и глаза его конкретно округляются.
"Вы кто есть такие?!" - Мухтар немного скульнул.
- Так, граждане, пройдёмте! Собака что-то обозначила! - лейтенант был холоден и, вообще, на работе.
"Обозначила собака... - и это всю жизнь! И ни один из них не научился - только меняются друг за другом... " - да не собака я! Да сколько уже можно!"
- Хорошо, пройдёмте. Товарищ сержант - сопровождайте! - Я продолжал куролесить.
Тут пёс встал с бетона, сделал буквально два шага и лёг поперёк дороги своего поводыря.
"С ними всё в порядке. Не трогай." - лапа собаки легла на ботинок сопровождающего.
- Это что такое? - спросил работник внутренних органов.
"Р-р-р!" - ответил Мухтар.
- Ладно. Вот ваши паспорта, но - учтите: теперь я за вами наблюдаю!
Когда я повернулся, чтобы забрать ключи и телефон, то увидел только ключи. Телефона не было. Зато была резво отдаляющаяся в сторону входа в терминал фигура.
Решение пришло мгновенно: "Товарищ сержант! Ограбление! Брать живым!"
"Клиента вижу. Иду!"
Дальше раздался вопль лейтенанта: "Да куда блин!" и скрип казённых ботинок по стеклобетону.
...
- Это ваш телефон? - лейтенант вручил мне мою трубу.
- Да, мой. Сержанта не ругай - он дело сделал. Тем более, что он на этой работе давно. Даже раньше, чем ты родился. Тем не менее - спасибо. Остальных заберите, иначе это не прекратится.
- Почему сержант? - товарищ полицейский был в полном недоуме.
- Потому что он - сержант. Причём ещё советской милиции. Будет надо - объясню. А пока - мы немного опаздываем на регистрацию. Вернёмся - поговорим. До свидания!
- Ну, что же. Дело на вас обоих заводить смысла нет. Пока что. Но по возвращению очень буду вас ждать! Идите!
. - Большое Вам человеческое спасибо, Сергей Фёдорович? Так же? - Аля явно знала больше меня.
Полицейский не придал её словам места. Ну, это пока.
Мы направились в зал отлёта.