Найти тему
В большой семье

Девушка не захотела, чтобы у сына был отец-предатель. Что же лучше: горькая правда или ложь во благо

А всё начиналось так красиво!

Букеты из 101 розы, модные клубы, огни ночного города за стёклами автомобиля… Лиза была счастлива. Ей казалось, что рядом именно тот единственный, с кем она готова разделить свою жизнь.

Закончилось всё до банального просто. Едва узнав, что девушка беременна, любимый объявил, что ещё не нагулялся и ушёл в закат.

Лизе казалось, что в душе её что-то умерло. Она не плакала, слёз просто не было. Жизнь замкнулась в круг: дом-работа-дом. И лишь месяца через три вспомнила, что надо встать на учёт в женской консультации.

В тот же день она объявила родителям, что те скоро станут бабушкой и дедушкой. Сразу попросила не спрашивать об отце ребёнка, сказала, что он для неё умер. Родители, конечно, повздыхали, не такой судьбы они желали дочери, но что ж теперь поделаешь? Умер, так умер, надо теперь дочери помочь.

Лиза даже не думала взваливать на родителей свои проблемы. Квартира у неё была, бабушка завещала единственной внучке. Работала она бухгалтером, зарплату имела неплохую, даже накопления кое-какие были. С такой профессией и удалённо работать можно, пока ребёнок не подрастёт и не пойдёт в садик.

Но будущие бабушка с дедушкой очень ответственно отнеслись к своей роли и настояли на том, чтобы сделать в Лизиной квартире ремонт, а потом ещё подарили внуку кроватку и симпатичный комодик с пеленальником.

Хлопоты отвлекли девушку от тяжёлых мыслей, теперь она думала только о ребёнке и спокойно готовилась к родам.

Крепенький здоровый мальчишка появился на свет в начале апреля. Лиза назвала сына Петром. А чтобы смягчить твёрдое, раскатистое имя, придумала ему отчество Ильич.

Маленький Пётр Ильич оказался громкоголосым и вечно голодным. Еду он требовал и днём, и ночью, а если мама не торопилась предоставить её, то весь дом оглашался обиженным рёвом. Лизе иногда казалось, что она больше никогда в жизни не выспится. Хорошо, что родители приходили почти каждый вечер, забирали внука и уходили с ним гулять. Тогда девушка могла хоть немного отдохнуть и спокойно поесть сама.

Но потом как-то всё наладилось, вошло в привычный ритм, и Лиза уже не представляла, как она раньше могла жить без этого крохотного человечка.

Лишь одно омрачало её, Лиза понимала, что когда-нибудь наступит тот момент, когда сын спросит, кто же его отец.

Лиза не хотела, чтобы мальчик узнал, что отец отказался от него ещё до рождения, она боялась, что это может травмировать ребёнка. Но как найти решение, она пока не представляла.

Перед Пасхой девушка поехала на кладбище, прибраться на могилах бабушки и дедушки. Проходя по тропинке, она заметила свежий холмик. Среди венков стоял портрет молодого парня. Звали его Илья.

Лиза остановилась.

- Страшно, когда умирают такие молодые, - подумала она. – Жить бы ему да жить, детей растить. А родителям каково?

Девушка осторожно вытащила два цветочка от бабушкиного букета и положила их рядом с портретом. А на следующий день заехала в ЗАГС и поменяла сыну свидетельство о рождении. Теперь вместо прочерка в графе «отец» стояла фамилия незнакомого парня, так рано ушедшего из жизни.

- Пусть лучше так, - решила она, - чем отец-предатель.

И маленький Петя узнал, что его папа сейчас живёт на небе, но всё равно сильно-сильно любит своего сыночка и всегда будет рядом с ним, только невидимый.

Раз в год в день рождения Ильи Лиза с мальчиком приходили на кладбище.

В один из таких приездов Петя нёс букет, споткнулся, и ярко-красные гвоздики рассыпались. Проходившая мимо женщина помогла собрать цветы. Мальчик сообщил ей, что идёт к папе. Женщина грустно улыбнулась.

-2

Им оказалось по пути. А через несколько минут они остановились у одной оградки.

Женщина потрясённо смотрела на Петю и Лизу. Девушка выглядела до крайности растерянной, мальчик деловито раскладывал цветы на могильной плите.

Потом был долгий трудный разговор. Лиза рассказала всё без утайки. Она чувствовала себя виноватой, но всё-таки попросила разрешения приходить иногда к Илье вместе с сыном.

Надежда Викторовна, мама Ильи, слушала, не перебивая, лишь изредка смахивала слёзы. Её сын – это единственное, что у неё было, она тоже растила его одна. А на последнем курсе университета у него обнаружился лейкоз, и молодой парень сгорел буквально за полгода.

Обе женщины, выговорившись, надолго замолчали. Они сидели на скамейке рядом с кладбищенскими воротами и смотрели, как Петя бегает по опавшей листве, подбрасывая вверх разноцветные листья. Заметив их взгляд, мальчик подбежал к скамейке.

Пора было уходить. Лиза поднялась и взяла сына за руку.

- До свиданья, Надежда Викторовна! Простите меня, пожалуйста.

По лицу пожилой женщины словно пробежала какая-то тень. Но через мгновенье она тоже встала и протянула руку мальчику.

- Пойдём со мной. Я покажу тебе папины фотографии.