Вопрос:
«Периодически мне звонят «сотрудники службы безопасности банка» под предлогом проверки операций по счетам. Каждый раз я отказывалась отвечать на какие-либо вопросы и вешала трубку. Скажите, есть ли у меня, как у банкрота, обязанность отвечать на такие звонки?»
_________________________________
В начале #2021 года Центральный банк России предупредил о новом способе кражи персональных сведений и данных платёжных карт клиентов кредитных организаций.
С каждым днём в нашей стране количество новоиспеченных банкротов только прибавляется.
А, значит, вероятность того, что на другом конце провода окажется именно такой гражданин, возрастает в разы.
Почему же именно несостоятельные должники уязвимы при взаимодействии с телефонами злоумышленниками?
Связано это с несколькими факторами.
В первую очередь,
особую роль играет эмоциональное состояние гражданина, проходящего процедуру «списания долгов».
Абсолютное большинство неплательщиков в этот период (длиною от 4х месяцев и более) испытывают, как бы их не успокаивали юристы, стресс и опасение за свою дальнейшую финансовую «судьбу».
Триггером в таком случае может стать любая мелочь, происходящая во время банкротного процесса (получение требования кредитора или же звонок «из банка»).
Основной же причиной,
по которой должник может поверить дозвонившимся мошенникам, является особый порядок распоряжения имуществом гражданина.
В силу положений статьи 213.25 Закона о банкротстве на период несостоятельности лица все действия в отношении всех его «богатств» осуществляются финансовым управляющим.
Это касается и процедуры снятия безналичных денежных средств неплательщика.
Прежде чем получить необходимую сумму, финансовому управляющему необходимо пройти проверку юридической службы организации.
Между тем, должник, осведомлёный о таком порядке, может не распознать в любознательных «сотрудниках банка» телефонных мошенников, предоставив им всю информацию.
Ситуацию усложнят то, что в отдельных финансовых организациях действительно практикуется «обзвон» банкротных клиентов перед проведением операций.
Чем грозит такое доверительное общение со злоумышленниками?
На самом деле банкроты защищены лучше, чем рядовые клиенты банка.
В течение всей процедуры «освобождения от долга» на их счёте «висит» арест.
Вместе с тем мошенникам всё же удастся списать безнал в одном из следующих случаев:
- в период «разблокировки» счёта финансовым управляющим (арест может сниматься на на срок до нескольких дней);
- в связи с системной ошибкой, когда блок на счёт не устанавливается;
- после завершения процедуры банкротства и снятия всех процедурных ограничений.
Как обезопасить себя и свои активы?
Ответ прост: никогда не передавайте персональную информацию неизвестным собеседникам по входящим звонкам.
Если звонок совершает якобы сотрудник банка – смело вешайте трубку и перезванивайте на официальную горячую линию.
Данное правило касается и взаимодействия должника со своим финансовым управляющим.
__________________________________
Бесплатно задать вопрос можно в мессенджере сервиса «Яндекс Услуги».