Pandemic studios имеет неплохой послужной список игр: Distroid all human, обе части Mercenaries. Уже во второй части о наёмниках был довольно большой открытый мир. Там не было большого количества разнообразных активностей, в основном уничтожение объектов, зачистка военных баз и редкие гонки.
В последнем свое проекте The Sabateur разработчикам удалось создать открытый мир хоть и с однообразными, но от этого не менее увлекательными заданиями.
- Во-первых это было достигнуто благодаря сюжету. Шон Дэвлин оппозиционер, намеренный дать отпор фашистам, захватившим Париж и его окрестности. Основное его задание- саботаж и уничтожение стратегически важных объектов нацистов по всему Парижу. Даже название намекает на подрывы взрывчатки и разрушение баз.
- Во-вторых несмотря на однообразие заданий ( укради авто, попади на базу, взорви это и тд), зачастую задние имеет под собой интересную ситуацию. Например, есть священник, который просит нас устроить Красную свадьбу, устроив ад немецким молодожёнам . Либо один из персонажей просит выкрасть на глазах у нацистов бутылку шампанского.
Так же второстепенные персонажи радуют своими характерами. Французы, англичане, шотландцы. У всех свой взгляд на ситуацию, и даже свой акцент. Хороший юмор в диалогах с ними не даёт заскучать на задании.
Проникновение на вражескую территорию можете проходить двумя способами: открытая конфронтация либо стелс. Если с первым вариантом все боле менее понятно: стрельба, метание гранат и т.д.
То куда интереснее и сложнее выглядит тихий путь проникновения. Прячась за ящиками, мы перебегаем от укрытия к укрытия попутно устраняя врагов. Искусственный интеллект тут не блещет умом, и угол обнаружения не велик. Но иногда они слишком далеко видят и стелс ломается.
Отсылает нас к серии игр Hitman маскировка. Убив офицера мы можем переодеться в его форму и спокойно пройти в особо охраняемый объект. Рядовые солдаты нас не замечают, но стоит приблизится к другому офицеру, он способен раскрыть нашу личность. На такой случай есть кнопка Замаскироваться. Что-то подобное было в Hitman: Absolution. Выглядит это не реалистично, но открывает некоторые тактические возможности.
Мир получился довольно симпатичным, с приятной атмосферой. Все основные достопримечательности Парижа на месте , ездить по французским деревням за чертой города одно удовольствие. Европейские городки, вымощенные камнем на месте.
Но самое главное,что выделяет Сабатёра среди других игр- визуальный стиль. Стилистика фильма Город грехов тут выглядит очень к месту. Захваченные фрицами районы залиты серым цветом, лишь отдельные элементы, например, плакаты и флаги со свастикой горят красным цветом. Проезжая на авто, лишь жёлтый свет фар сменяет чёрно-белую палитру.
Очень стильно выглядит, когда Шон захватывает оккупированные районы: картинка плавно прображается, крася дома и улицы в яркие цвета. Это вам не надпись на весь экран 100% район освобождён!
В итоге вышел неплохой стелс-экшен. Отличный визуальный стиль, колоритрые персонажи и запоминающийся сеттинг оккупированного фашистом Парижа не даёт заскучать, даже несмотря на минусы проекта.
К ним я бы отнес дубовое управление авто, скучную стрельбу. Хотелось бы больше интересных дополнительных заданий, особенно в последнем акте.