Многие считают, что фейерверки - это чисто китайское изобретение, и пиротехнические изделия китайского производства - самые лучшие. Но это не совсем так. Дело в том, что главное составляющее любого высотного фейерверка - шарообразный заряд (или просто шар, а в английском языке - fireworks shell) является итальянским изобретением. И при этом, разработали его относительно недавно, в 1830-тых годах. То есть, знаменитые петровские фейерверки, к примеру, выглядели совсем не так, как современные. Также итальянцы много экспериментировали с химическими составами и результатом этих экспериментов стали очень яркие и насыщенные цвета. Вот и сегодня пиротехнические изделия итальянского производства отличаются высокой яркостью и насыщенностью цветов. В Италии есть компании, в которых уже несколько поколений работают над совершенствованием продукции, а рецепты смесей являются секретом.
Давайте посмотрим на пиротехнические показы в Венеции, ведь особенно эффектно фейерверки смотрятся, когда запускаются с воды.
Еще на зрелищность фейерверка влияет окружающие пейзажи, ну а сочетание с архитектурой даёт наибольший эффект. Ведь недаром, к примеру, праздник "Алые Паруса" признается лучшим мероприятием чуть ли не Европы.
Также важно понимать, что при проектировании фейерверков художник (а именно так я предпочитаю называть людей, придумывающих сценарий фейерверка) всегда ориентируется на точку просмотра (в акустике, к примеру, это называется точка прослушивания). То есть всегда есть место, где зритель должен идеально видеть все элементы пиротехнического показа. К сожалению, практически невозможно сделать современный фейерверк, чтобы он со всех точек смотрелся бы одинаково выигрышно. На фото выше фотограф ловил ракурс, чтобы фейерверк попадал в кадр вместе с собором Санта-Мария делла Салюте, но при этом фронт запуска изделий оказался практически в профиль.
А вот и практически идеальный ракурс, фотограф стоит на балконе дворца Дожей. Также плюс фейерверков на воде в том, что можно использовать опадающие изделия или направлять их с низкими углом без боязни поджечь что-то на земле.
Удаленность фронта фейерверка от точки просмотра позволяет использовать одновременно изделия, начинающие свою работу прямо с момента вылета ( кометы, мины), и изделия разрывающиеся в небе. В противном случае, если зритель стоит близко, то задирая голову вверх, низкие изделия он не видит.
Высота взлета и ширина разрыва зависти от калибра пиротехнического шара, калибры пришли из артиллерии поэтому, как правило, измеряются в дюймах.
Оттенки синего и фиолетового - самые дорогие, поэтому в фейерверках встречаются реже всего. Наиболее часто используемые цвета - красный и зеленый.
Помимо итальянских изделий в мире очень высоко ценятся японские фейерверки, которые очень круты набором эффектов, но это уже другая история.
Большинство пиротехнических шаров имеют цветочные названия - пионы, хризантемы, лилии, георгины, орхидеи и т.д., но бывают и другие растительные названия, к примеру, опадающая ива.
Конечно, есть линейки изделий с совсем другими, не растительными эффектами, но в этом фейерверке они не встречаются, поэтому о них я расскажу позже.