Найти в Дзене

Байденомика: сможет ли новый президент ослабить напряжение между США и Китаем?

Во время предвыборной кампании Джо Байден назвал китайского президента Си Цзиньпина головорезом.

Президент Китая Си Цзиньпин (второй справа) и его жена Пэн Лиюань (первая справа) приветствуются тогдашним вице-президентом Джо Байденом и его женой на базе ВВС Эндрюс в Вашингтоне, 24 сентября 2015 года.
Президент Китая Си Цзиньпин (второй справа) и его жена Пэн Лиюань (первая справа) приветствуются тогдашним вице-президентом Джо Байденом и его женой на базе ВВС Эндрюс в Вашингтоне, 24 сентября 2015 года.

Пекин: «администрация Байдена унаследовала отношения, находящиеся под огромным напряжением. Две державы не разделяют интересов по самым разным вопросам, начиная от торговли, статуса Тайваня и происхождения COVID-19.

Итак, какие следующие шаги должны предпринять обе стороны?

По словам Виктора Гао, директора Китайской национальной ассоциации международных исследований в Пекине, переезд президента Байдена в Белый дом «создает очень редкую и важную возможность для Китая и США возобновить отношения друг с другом на основе приличия. и взаимного уважения».

Байден подвергался критике в США за то, что его поддерживал Китай, особенно по сравнению со своим предшественником, который занимал жесткую позицию в отношении Пекина. Но Гао не верит, что критика помешает новому лидеру США.

Но высказывание оппозиции политике Китая — не уникальное явление для республиканцев. Ведущие демократы также критиковали Пекин в последние месяцы за его политику в Гонконге и, в частности, за обращение с мусульманскими меньшинствами.

«Китайский народ не враги американского народа», — настаивает Гао, можно быстро найти соглашения, чтобы укрепить доверие между двумя странами.

«Китаю и Соединенным Штатам необходимо немедленно поговорить друг с другом, чтобы вновь открыть Генеральное консульство в Хьюстоне и Генеральное консульство США в Чэнду», — сказал он, имея в виду дипломатические посты, которые были закрыты в связи с резким ухудшением отношений в прошлом году. «На основе этих простых подходов мы можем перейти к другим вопросам. Например, к тесному сотрудничеству с ВОЗ в разгар этой пандемии».