При похолодании на улице запуск автомобиля становится трудным. Чтобы облегчить и так не лёгкую жизнь аккумулятора на ниве было решено установить предпусковой подогреватель.
При его установке нет нечего трудного, но в мороз он предаёт уверенность, что машина запустится. О том как запустить Ниву в мороз я рассказывал в этой статье.
Для того, чтобы охлаждающая жидкость и масло прогрелась достаточно за 30 минут перед поездкой включить предпусковой подогреватель. В таком случае из печки будет сразу дуть тёплый воздух, а двигатель прогреется до рабочей температуры за считанные минуты.
Принцип работы предпускового подогреватель очень прост. Для него нужно только провести удлинитель. Конечно у тех, кто живёт в многоэтажных домах с этим могут возникнуть проблемы, но для частного сектора ограничений никаких нет.
Провод для соединения с удлинителем я вывел со стороны водительского стекла. На лето его легко можно спрятать в подкапотном пространстве, а зимой он никак не мешается, при это при подключении предпускового подогревателя не вызовет никаких затруднений, так как всё находится в быстром доступе.
Минусы при установке предпускового подогревателя
Однако, я столкнулся с проблемой, которая вызвана тем, что пришлось переносить датчик температуры, который выводит информацию на приборную панель. Температура при прогретом моторе всегда отображалась ниже 90 градусов, хотя на втором датчике, передающем показания на ЭБУ, она была равна 90. Выяснил я это подключив сканер к OBD разъёму. А о том, как я умчался с перегревом двигателя из-за датчика температуры рассказано в данной статье.
Итог
Несмотря на небольшой недостаток, от установки предпускового подогреватель больше плюсов чем минусов. Главным плюсом является гарантия того, что в любой мороз автомобиль заведётся и довезёт до пункта назначения.