В комментариях к статье про стакан кефира одна читательница спросила, зачем я ее написала. Не ради успеха ли?
Я сначала вообще не поняла, о чем речь.
Лишь позже до меня дошёл второй смысл этого вопроса.
Типа, а не хайп ли это на теме, которая уже доказала интерес к себе?
Ради успеха!
А хайп читатели не любят. Они его презирают. И стараются аккуратно обходить. Даже если это бытовые зарисовки про стакан кефира.
К сожалению для блогеров и журналистов и к счастью для читателей, в нашей стране тем для реального хайпа мало.
Политическая жизнь, сами понимаете... ну как хайповать на том, чего нет?
Светское общество в наших широтах тоже представлено... да никем не представлено. Звёзды голливудской величины, увы, не водятся, захочешь хайпануть на скандале с участием актера Смирнова, его жены Петровой и любовницы Сидоровой, так сначала придётся писать вводную, кто это такие.
Особо упёртые хайпожоры смакуют интриги на съемках «Кавказской пленницы» и «был ли роман у Андрея Миронова с Фатеевой», все полувековой давности.
Особенно наглядно демонстрирует безхайповость нашего бытия Дзен. Самые популярные каналы посвящены бесхитростному: «на ужин у нас были окорочка» и «как я посетил Фикс Прайс. Все подорожало».
Но ведь мы в 21 веке живем. Американское кино смотрим, интернет читаем, а там такое... хайп, папарацци, продакт плейсемент... Журналюги не гнушаются ничем ради бабок. Капитализм.
- Сколько вам заплатили за рекламу дров ООО «Мухосранские дрова»? - сурово спрашивает читатель автора канала «Моя деревенская жизнь». Мерил Стрип тоже страдала в своё время от вопросов, сколько им отвалила Прада за продакт плейсмент в фильме про глянец.
- Стыдно рекламировать кредиты , - написал мне читатель под статьей про кредитные карты.
Вы представляете себе рекламу кредитов в 21 веке? То есть, в России розничное кредитование существует уже 30 лет, но есть ещё дремучие таежные зрители, вчера освоившие алфавит и узнавшие от меня про кредиты?
- Позор какой - хайповать на смерти мужа! - упрекают одного блогера комментаторы. Автор написала в шапке канала «вдова» - ни дать, ни взять хайп. Ради пары сотен рублей в день (автор призналась в размере выгоды, молодая ищщо, не знает, что беспринципные акулы пера скрывают свои баснословные доходы).
- На что только не идут блогеры! Вы ради денег своим бельём готовы трясти, - пишет читатель на другом канале - про метания автора между мужем и любовником. 30 рублей в день у неё, если что. Но выгода же. А что, 30 рублей на дороге валяются?
- Сколько вам заплатили? - любимый вопрос под статьями на политическую тему.
Я понимаю, мы тоже хотим жить по-современному. По-взрослому.
Читателям хочется чувствовать себя аудиторией, за внимание которой воюют блогеры, используя нечистоплотные приемы. Ради выгоды.
Читатели хотят, чтобы сильные мира сего (лучше Госдеп США) приплачивали в долларах блогерам за их (читателей) оболванивание.
Вообще-то, в глазах сильных мира сего мы уже болваны
Наверное, это поднимает самооценку.
Товарищи! Любимые мои земляки. Ну раз уж жизнь занесла нас в деревню Гадюкино, давайте сохранять адекватность. Самоиронии ещё бы немного, но это запредельная хотелка, давайте ограничимся только адекватностью!
В нашей деревне нет ни хайпа, ни продакт плейсмента, ни прочих радиденежных технологий. Ну нет этого.
Потому что денег нет.
Были бы деньги, мы на Дзене бы не сидели, правда?