Найти тему

Записка №1: Вступление

После тьмы - всегда рассвет.
После холода - тепло.
Так случилось и в этот раз.

Чудесное воскресное утро, словно пеленой окутало Иннокентия Астрова. Предстоящий день казался многообещающим. У Иннокентия была прекрасная возможность совершить наконец то, что в последнее время столько раз снилось ему в своих сновидениях: коснуться всего того, что так манило его в детстве, но так долго было похоронено в неизведанной северной земле. Вчера ему приснился сон, который он записал в дневнике: ему приснилось, что он стоит у окна и смотрит на улицу, а там, за окном, развеваются флаги с причудливо переплетающимися вензелями. Потом ему приснилось, что он пересекает залитую солнцем площадь. Эта площадь была невероятно большой и красивой, но что это за площадь? Иннокентий не видел ее с тех пор, как поселился здесь, но он знал, что она существует.

Площадь Сна
Площадь Сна

В последнее время он часто думал о том, как же она выглядит, но ни разу так и не смог ее найти. Теперь это у него получилось. Медленно поворачиваясь по часовой стрелке и поворачиваясь вокруг своей оси, он видел разноцветный узор, на который не уставала смотреть толпа. Внезапно перед ним всплыла сияющая белизной мраморная колонна. Вместо знакомого камня в ее основании был высокий медный кувшин, на дне которого весело покачивалось серебряное солнце. Нет, даже не солнце – солнце гасло и гасло, а эта непонятная фигура была каким- то образом вечна. Иннокентий попытался дотронуться до нее, но тут же получил сильный удар по голове и проснулся.

Совсем рядом ему показалось, что он видел чужое лицо. Но думать дальше об этом не было времени, потому что надо было идти на работу. Все это показалось ему странно, даже страшно, но он подумал, что, может быть, и ничего странного. На самом деле давно уже никто ничего не видел, даже доктор. Когда он узнал, что у него удалена часть мозга, удаленная хирургами, ему даже показалось, что у него галлюцинации. Но вскоре все прошло. И странная эта площадь была, наверно, просто игрой воображения. А если и не игрой, так что с того. Теперь он, напротив, много думал о сути увиденного. И на следующее утро он спросил Гавриила насчет того, что он обычно видит во сне. Гавр не знал, что сказать, поэтому ответил, что и сам не понимает. Тогда Кеша рассказал ему, что недавно был в метро, и когда встал с сиденья, то неожиданно оказался стоящим на площади перед странным зданием. Михаилу этого было достаточно, и он больше ничего не стал спрашивать. Вечером они решили идти в какую- нибудь компанию, чтобы выпить.

Вечерний бар
Вечерний бар

Войдя в бар, они сразу же поняли, что что- то случилось. Все были серьезны и мрачны. Несколько человек, которые обычно громко галдели, теперь сидели за столиком в углу и не обращали на окружающих внимания. Кеша, не отрываясь, смотрел на женщину, которая что- то читала в дальнем углу. На ней была зеленая короткая юбка и черная кофта с большими красными бантами. Ее лицо и руки выглядели немного грубовато из- за неестественно широких бровей и плотно сжатых губ. Увидев их, Кеша вдруг испытал острое чувство стыда. Чтобы отвлечься от него, он принялся кидать хлебные шарики в зеркало над стойкой бара. Он не заметил, как к нему подошел Михаил и сел рядом. Некоторое время они молчали, глядя на странную женщину, а затем Кеша сказал: – Знаешь, по- моему, она... как это сказать... Не знаю даже, как объяснить. Это какая- то власть. Сила, которая приходит снаружи. Про эту силу говорят, что она вечная. А ты когда- нибудь слышал про вечную власть, Михаил? Михаил пожал плечами. – Что это такое? Михаил снова пожал плечами. – И про то, что это такое снаружи, тоже не знаешь? Кеша задумчиво посмотрел на свою пустую тарелку. – Знаешь, я ведь много раз... Михаил засмеялся. – Кто тебе сказал, что ты много раз видел вечную власть? Кеша задумался. – Да, ты прав. Никто не видел. В этом- то и дело. В этом и разница между мной и тобой. Я думаю, что ты, Михаил, и сам это знаешь. А мне не веришь.

-3

Думая об этом, они просидели за стойкой около получаса . Женщина у зеркала не переставала хмуриться, но Кеша с Михаилом больше ни разу не взглянули на нее. Когда они вышли на улицу, женщина в зеркале повернулась к ним и помахала рукой. Кеша вздрогнул, как будто женщина ударила его по плечу. Михаил похлопал его по плечу. – Ты чего? – Да так, – сказал Кеша. – Мысль одна... – Какая? – Насчет вечной власти. – В каком смысле? – Ну, раз она приходит сверху, значит, она снизу. Ты думаешь, ангелы действительно занимаются спортом? Михаил пожал плечами. – Черт его знает. Может быть.

А ты, читатель, тоже думаешь что Ангелы занимаются спортом?