Найти тему

Обзор "Охота на Санту" Сатирическая черная комедия!

Надеясь рассказать святочную историю для наших темных, разделенных времен, режиссеры и братья Ян Нельмс и Эшом Нельмс придумали “Охоту на Санту”в оригинале "Fatman" (Толстяк), черную комедию с кучей социальных комментариев.

Где-то в аляскинской глуши мы встречаем Криса Крингла (Мел Гибсон), не столько плохого Санту, сколько депрессивного. Седой ворчун, уставший от коммерциализации Рождества и неверующей публики, Крис сталкивается с провальным бизнесом и исчезающей правительственной субсидией. Имея мастерскую, полную эльфов, которых нужно кормить, Крис и его преданная жена (Марианна Жан-Батист) неохотно соглашаются на военный контракт.

Противопоставляя деревенские ценности старой школы аморальности богатых людей, “Охота на Санту” дает Санте миниатюрную немезиду в лице 12-летнего Билли (Ченс Херстфилд), зарождающегося социопата, бродящего в пригородной роскоши и родительском пренебрежении. Взбешенный подарком Санты, углем, в рождественское утро, Билли посылает своего дежурного убийцу (всегда желанного Уолтона Гоггинса), чтобы отомстить Санте.

Колеблясь между гневом и пафосом, сухим юмором и жестокостью с мертвыми глазами, “Санта” чувствует себя одурманенным. Как засвидетельствуют поклонники “Вице — директоров” HBO, Гоггинс может легко танцевать на таком острие ножа, но сценарий (режиссеры) недостаточно "острый", чтобы поддержать его или Гибсона усилия, или даже плавно включить в него тему отражающейся детской травмы.

Более содержательная и приятная критика встречается среди эльфов, многонациональной команды, известной только числом и питающейся исключительно углеводами и сахаром. Пораженный их эффективностью и добровольным лишением сна, наёмник может только одобрительно смотреть на то, что менее похоже на мастерскую Санты, чем на его собственную мастерскую. К просмотру рекомендуется.=)

Источник nytimes