Найти тему
КАК ИНТЕРЕСНО!

"Золотой орёл" 2021: Чернота и грусть-тоска на красной дорожке

Я, конечно, понимаю, что российская Национальная кинопремия "Золотой орёл" – это не "Оскар". Как говорится, труба пониже и дым пожиже. И красная дорожка гораздо скромнее. Но всё-таки, знаете ли, хочется увидеть какие-то красивые изысканные наряды и хоть благодаря им испытать гордость за отечественный кинематограф, раз уж особо выдающимися фильмами он нас пока не радует.

"А вот фиг вам", – сказали наши родные звёзды в этом году.

Надежда Михалкова со своей первой кинопремией за режиссуру в номинации "Лучший короткометражный фильм". Порадуемся же появлению ещё одного режиссёра в семье Михалковых!
Надежда Михалкова со своей первой кинопремией за режиссуру в номинации "Лучший короткометражный фильм". Порадуемся же появлению ещё одного режиссёра в семье Михалковых!

Впрочем, сказали они это далеко не в первый раз – примерно то же самое мы видим много лет на самых разных наших кинопремиях и кинофестивалях. Бывают какие-то проблески настоящего шика и гламура (как на Московском кинофесте в октябре прошлого года), но "средняя температура по больнице" удручает.

Традиционно мероприятия такого уровня, как Национальная кинопремия. подразумевают дресс-код "black tie" (блэк тай, чёрный галстук). Для мужчин это означает смокинг с бабочкой, для женщин – длинное вечернее платье или коктейльное платье не выше колен, туфли на каблуках. Сейчас вроде как стало посвободнее, так что в вечерних брючных костюмах дамам тоже можно.

Однако нигде, нигде не сказано, что наряды по дресс-коду "блэк тай", должны быть "блэк", то есть чёрными. Но из года в год мы видим практически непроглядную черноту на родных красных дорожках. Видимо, большинство наших кинодам считают чёрный цвет безопасной классикой, которая никогда не подводит и всегда уместна. В этом они, конечно, правы. А вот как быть с тем, что все эти чёрные наряды в итоге просто сливаются в один?!

"В чёрном-чёрном городе..." И это далеко не все чёрные наряды, которые были на красной дорожке "Золотого орла" 2021
"В чёрном-чёрном городе..." И это далеко не все чёрные наряды, которые были на красной дорожке "Золотого орла" 2021

Также в чёрном были Марина Александрова, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Алёна Чехова... Дамы, ну вы же актрисы! Ну, неужели не хочется проявить свою творческую натуру и блеснуть в чём-то оригинальном, смелом?! Подчеркну: не в клоунском, не нелепом, а именно в оригинальном! Что же это за боязнь сделать шаг вправо-влево от безопасного чёрного? Впрочем, даже чёрный наряд может быть запоминающимся, но в большинстве-то у нас тоска тоскливая.

Некоторые, правда, в попытке соригинальничать и блеснуть ярким нарядом уходят ну совсем не в ту степь. Это произошло, например, с Алёной Бабенко и молодой актрисой Анной Старшенбаум. Тот самый случай, когда лучше были бы в скучнейшем чёрном платье-футляре, ей-богу.

Алёна Бабенко, Анна Старшенбаум и расстроенные звёзды Голливуда
Алёна Бабенко, Анна Старшенбаум и расстроенные звёзды Голливуда

Да, расстроены голливудские красавицы – им ведь и в голову не придёт заявиться в подобном виде на красную дорожку "Оскара", "Золотого глобуса", премии Гильдии киноактёров, премии Гильдии кинокритиков, "Эмми" и ещё нескольких премий помельче. Они задолго к каждой красной дорожке готовятся, чтобы в грязь лицом не ударить. А наши почему-то всё на расслабоне.

Подробный разбор нарядов "Золотого орла" можно увидеть в моём телеграм-канале "БЕЗЖАЛОСТНЫЙ ФЭШН" (ссылка). Сильвупле, дорогие гости, сильвупле!

Вот, кстати, российские кинопродюсеры очень любят говорить про какой-нибудь очередной фильм, что это, мол, "наш ответ Голливуду" (Голливуд, правда, у нас ничего не спрашивал, но это мелочи). Так, может, стоит для начала "давать ответ" на красных дорожках?.. Понятно, что у наших родных кинозвёзд не тот уровень и не те средства, чтобы им на заказ шили платья Dior и Armani. Но есть ведь довольно много очень интересных и талантливых отечественных дизайнеров! Та же Марина Александрова, например, часто выходит в нарядах от Алёны Ахмадуллиной – отличный пример сотрудничества модельера и звезды.

Проблема такого вот наплевательского отношения к тому, как будешь выглядеть на красной дорожке – она непростая, на самом деле. Легче всего это объяснить элементарным неуважением к своему зрителю (и к себе тоже!). Но дело ведь и в том, что у нас по-прежнему весьма слабо развит институт стилистов, например – ну, не принято обращаться в ним! Сама выбрала там что-то в магазине, нацепила и пошла под камеры. А ведь именно стилисты – главный мостик и связующее звено между звёздами и модельерами. Именно стилисты помогают обеим сторонам: модельерам – продвинуть свою одежду, звёздам – выглядеть круто и не скучно. Но пока в нашем шоубзе это всё как-то вообще не работает.

Да, собственно, что говорить, если в том же нашем глянце и на разных шоубиз-порталах фактически отсутствуют критические разборы звёздных нарядов от профстилистов. Максимум, что напишут: "такая-то блеснула декольте", "такая-то поразили смелым мини". Сплошное мимими, чтоб никто не обиделся, упаси Боже. Вот селебы и теряют ощущение реальности. Зачем париться с нарядом, если всё равно оближут со всех сторон? В комментах к таким публикациям зрители-читатели, конечно, насуют в панамку, но селебы, наверное, комменты не читают.

В общем, будем ждать очередную красную дорожку "в чёрном-чёрном городе"...