Изумрудная скрижаль I. История Тота Атланта.
Одним из воплощений Гермеса является египетский бог Тот. Одной из версией происхождения бога Тота это рождение от семени Гора, которое попало в тело бога Сета с помощью листьев салата. Семя Гора проросло, в результате чего родился Тот, вышедший из Сета через его лоб. Такая версия как раз похожа на версию происхождения бога Сканды, родившегося от семени Шивы.
Согласно «Изумрудным скрижалям» Тот Атлант был сыном Тотмеса, хранителя великого храма и родился в великом городе Кеор на острове Ундал. Сначала Тота обучал его отец, а когда он возмужал, его обучением занялся Обитатель Храма. За долгое время обучения Обитатель Храма обучил Тота пути в Аменти, в подземный мир. Все с обучением Тота было хорошо, пока не восстал Обитатель Агванти, не произнес Слово, призывая силу, что пролились великие воды, вызвав великий потоп. Тогда призвал Мастер созвать своих людей посадить на корабль и отплыть. А как только отплыл корабль, скрылся под водой, то что до этого пока не затопило, великий храм на горе Ундал. Согласно велению Мастера люди на корабле добрались до земли волосатых вар воров, обитающих в пещерах пустыни, на землю Кхем, известную еще как Египет. Встретившие их варвары хотели их уничтожить, но Тот быстро успокоил их используя свой жезл и обратившись к ним спокойными и «мирными» словами, все это очень напоминающее сеанс гипноза. Так началось наделение жителей Кхема мудростью и знаниями Тотом. Полученные мудрость и знания помогли жителям Кхема покорить соседние народы и земли. А Тот сумел проложить путь к Аменти. Убедившись, что жители Кхема обладают достаточной мудростью и знаниями, Тот удалился в Аменти, в подземный мир, а перед этим дал жителям Кхема наказ, заповеди сохранить верность полученной им мудростью и знаниями, ему и Мастеру.
Согласно это скрижали Тот явился в Египет из ушедшей под воду великой Атлантиды. Но вся проблема в том, что в греческой мифологии об Атлантиде почти неизвестно. Ведь какие-то следы в древнегреческих сказаниях они должны быть. Согласно ветхозаветной хронологии мир претерпел две цивилизационные катастрофы, Ноев потоп и разрушение Вавилонской башни. Затопление Атландиды на Ноев потоп не тянет, ведь осталась не затопленной Кхем. Другое дело Вавилонская башня. Ведь по сути Вавилонская башня это и есть Великий Храм, который должен быть построен. Обычно эту недостроенную Вавилонскую башню изображают либо как недостроенную пирамиду либо как усеченный конус. Поэтому египетские пирамиды можно рассматривать как некие копии этой «Вавилонской башни», либо как копии горы.
Но кроме неудачного строительства Вавилонской башни в Ветхом завете есть и другой похожий случай, но где в качестве Вавилонской башни уже выступает знаменитый храм Соломона. Но если в случае с Вавилонской башни произошло разделение языков, то в случае храма Соломона произошло разделение единого еврейского государства.
Может показаться странным но в мифах Древней Греции тоже были случаи неудачного строительства пирамид. Самый известный неудачный строитель пирамиды это Сизиф, строитель и царь Коринфа. Согласно мифу, Сизиф, после всей смерти в Тартаре вечно пытается закатить большой тяжелый камень на гору. Но камень едва, достигнув вершины скатывается вниз. Главным, чем еще отличился Сизиф, это то что ему удалось пленить и заковать в цепи бога смерти Танатоса или владыку подземного мира Аида, которых потом освободил бог Арес. Другие неудачные строители пирамиды это братья-близнецы Алоады От и Эфиальт, которые взгромоздили на гору Олимп гору Оса, а на нее Пелион. После стали угрожать, что заберутся по ним на небо и засыпят горами море, сделав последнее сушей, а сушу морем. Любопытно и то, что братья Алоады смогли заточить в бочку бога Ареса. Но мучения в Аиде у братьев Алоадов другое, там их привязали к столбу змеями лицом в противоположные стороны, где между ними находится сова, мучащая их своими криками.
Но в этой скрижали кроме разрушения Великого Храма есть еще и строительство нового храма на новом месте. А это как ни странно нашло отражение в народной мифологии. Например в русской. Сюжет строительства нового храма на новом месте нашло отражение в русской народной сказке «Волшебное кольцо». В этой сказке Мартынка спас от беды змею, которая оказалась девушкой. За это она посоветовала ему спуститься в подземное царство и выпросить у его царя волшебное кольцо. А получив это кольцо Матрынка смог построить богатый дворец за одно сутки. В русских былинах в качестве Мартынки уже выступает Соловей Будимирович, который также за сутки смог построить три богатых терема. Аналогичная сказка про Мартынку есть и у арабов это всем известная сказка «Волшебная лампа Аладдина». В этой сказке магрибинец дает в помощь Алладину волшебное кольцо и посылает его в подземелье за волшебной лампой. Но достав лампу Аладдин не захотел ее отдавать магрибинцу, за это магрибинец запирает Аладина в подземелье, но с помощью волшебного кольца Аладдину все же удается от туда выбраться. В этой сказке также Аладину с помощью волшебной лапы смог построить дворец за одни сутки. Почти про тоже есть сказка «Огниво» Ганса Христиана Андерсена, там уже сказка про солдата с огнивом. Солдату тоже пришлось спускаться в подземелье за волшебным огнивом по совету волшебника, но уже в виде старой колдуньи.
Любопытно и то, что согласно легендам царь Соломон также был владельцем волшебного кольца, перстне-печатке и повелителем джинов.
То есть здесь четко просматривается наличие единого сюжета. Тот (Мартынка, Соловей Будимирович, Аладдин, Солдат и так далее) спускается в подземелье Аменти по совету Обитателя, Мастера, что получить Великую Мудрость и Знание (волшебное кольцо, лампу, огниво). Но потом видимо произошел конфликт между Тотом и Обитателем и Тоту пришлось в спешке покидать Храм, Аменти. И убыть на новое место, в данном случае Кхем и построить там новый храм, пирамиду. Возможно на первый взгляд строительство и возведение храма, дворца за сутки покажется слишком фантастическим, тем более этот миф имеет тысячелетние корни. Но если предположить, что новый храм это вовсе не храм на самом деле, а всего лишь банальные палатки шатры, которые как раз и можно ставить менее чем за сутки, тогда все это будет выглядеть реалистичнее, тем более шатры и палатки можно легко ставить и легко переносить. Любопытно как раз то что этот сюжет как раз связывает культ Кроноса-Сатурна с Гермесом, так как между ними есть много общих черт. Не случайно же русского Велеса многие отождествляют с Гермесом, хотя между ними есть серьезные различия, хотя бы по происхождению и по мифологическому образу. Велес все же «старый» бог, а Гермеса изображают молодым, юношей. А «старый» бог в греческой мифологии это Кронос.