Модель вертолёта Ми-24В от фирмы Trumpeter в масштабе 1/35. Привязки к конкретному борту не было, но старался сделать максимально похожим общий образ вертолета времен афганской войны. Что-то получилось, что-то, глядя на конечный результат сегодня, сделал бы иначе. Но тем не менее считаю в целом замысел удался.
Что было добавлено:
- трубопровод воздуховода по периметру остекления обеих кабин. Сделал его из припоя. деталь довольно заметная снаружи, чтобы его упустить из доработки;
- укоротил штурвалы пилотов, т.к. они очень высокие даны. Если не укорачивать, то рукоятки получались выше уровня лиц пилотов;
- ремни кресел пилотов - из тамиевского скотча, затем покрасил.
- детализацию механизмов несущего винта дополнил резиновыми шлангами подачи сжатого воздуха из чуть более тонкого припоя;
- сам несущий винт сделал съемным. Для этого заменил штатную ось на трубку от антенны радиоприемника. При желании его можно раскручивать. Получается полная иллюзия "живого" вертолета (правда без экипажа )));
- контурные огни на концах лопастей сделал, вырезав пазы и залив их эпоксидкой;
- маяк на балке выточил из автомобильного красного фонаря;
- на стойки основных шасси и створку переднего добавил шланги из мягкой проволоки. Схомутал их фольгой и покрасил;
- термоловушки на хвостовой балке и хомуты их подвески выполнены из фототравления Eduard;
- антенны - нить от школьного бантика. При этом стабилизатор сделан отклоняемым.
Покраска.
Применял грунт, краску и лак фирмы KUDO. Цвета камуфляжа намешивал самостоятельно по фото реальных машин с многочисленными выкрасками. Долго возился с получением нужного оттенка двух зеленых. Мне кажется попал. Ну или почти попал.
Расшивку выделял серой смесью гуашь+вода+Фери.
Параметры вертолета:
Габариты
- Диаметр несущего винта: 17,3 м
- Диаметр рулевого винта: 3,908 м
- Высота с вращ. винтами: 5,47 м
- Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
- Ширина фюзеляжа: 1,7 м
- Высота фюзеляжа: 3,9 м
- Размах крыла: 6,4 м
Основные массы
- Пустой: 7580 кг
- Нормальная взлётная: 10 500 кг
- Максимальная взлётная 11 500 кг
- Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
- Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
- Внутренний запас топлива: 2100 л
- Запас топлива в ПТБ: до 2000 л
Силовая установка
- Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117В (ВМА)
- Мощность: 2 х 2500 л. с.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2—3 чел.
- Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
- Крейсерская скорость: 270 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч
- Дальность полёта практическая: 450 км
- Дальность полёта перегоночная: 1000 км
- Средний расход топлива: 780 л/час
- Статический потолок: 1400 м
- Динамический потолок: 4950 м
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: -1,3/+3
- Допустимый угол крена: 50 град.
- Допустимый угол тангажа: 30 град.
Вооружение
- Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации
- Число точек подвески: 6 (4)
- Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами
- Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
- Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24
- «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
- Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.