1 марта аннулируют купленные карты техосмотра
Много лет, с момента перехода техосмотра от ГИБДД в частные руки, идет борьба с так называемой продажей карт ТО или, как они называются юридическим языком – диагностических карт.
Зачем нужна карта и на что она влияет.
Карта нужна исключительно для того чтобы оформить полис обязательного автострахования (ОСАГО).
А еще наличие карты влияет на страховую выплату. Многие пытаются схитрить. Дабы не оформлять диагностическую карту оформляют новый полис по старой техкарте в последний день ее действия. Забывая при этом о том, что страховщики начали проверять и…отказывать в выплате тем, у кого на момент ДТП карта оказалась просрочена.
Одно исключение – это время первой волны пандемии, когда полисы разрешали оформлять без диагностической карты, а затем дали время для прохождения ТО и предоставления сведений страховщику. Сведения, кстати, предоставлять не требовалось – вся информация попала к ним автоматически.
Как получить карту
Приехать на одну из станций, пройти осмотр транспортного средства и получить карту, сведения о которой моментально попадут в систему ЕАИСТО.
Но многие предпочитают делать по другому и просто находят такое оформление в сети. Кончено же, это не законно и государству это не нравится.
Система www.eaisto.info настроена таким образом, чтобы помогать водителям и страховщикам определять те самые настоящие и не настоящие карты. Но с 1 марта все поменяется и настоящей сможет стать карта к которой подкреплено видео того момента как ваш автомобиль «посещал» станцию. Да, кстати, ответственность для владельцев станций тоже усилена и многотысячные штрафы, по мнению законодателей, должны остановить пагубную практику когда диагностическую карту можно получить просто так не вставая с дивана.
Как все будет на деле? Посмотрим! Уже сейчас автоюристы во всю судятся со страховщиками, отказавшими в выплате по причине просроченной диагностической карты. И судебная практика пока не однозначна. Видимо, еще нет общей установки по таким делам. Но, поверьте, скоро она будет! Такое не заставит себя долго ждать.
Пока не получен ответ и на самый главный вопрос. А нужно ли это ТО вообще? Нам, конечно, приводят какие то жуткие статистические данные о том сколько автомобилей попало в ДТП из-за неисправного состояния, сколько транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки попадают из-за этого в ДТП, но пока никто не приводил статистику взаимосвязи. Например, о том, что конкретная поломка могла быть выявлена в день проведения техосмотра. Поэтому данные представляют собой в лучшем случае бесполезную среднюю температуру по больнице». ТО отменено не будет как бы этого ни хотелось. То, что правила ужесточаются – основное тому подтверждение. Все поблажки которые мы получили это возможность не проходить ТО на новых автомобилях. И на том, как говорится, спасибо.