Онлайн занятия с Лерой. Занятие 1.
Подросла у меня племянница. В этом году пойдет в школу. Оксана (её мама) попросила с ней позаниматься. Только живут они в другом городе. Но ведь сейчас это не проблема, дистант процветает.
Первое занятие всегда ознакомительное. Нужно выяснить, что знает ребенок.
Сначала мы поговорили о Лере, сколько ей лет, где она живёт, с кем она живёт. Спросила про сестру, про маму. Чем она заниматься любит.
Потом плавно перешли на времена года и месяцы. (Не знает она названия месяцев).
Выучили стишок С. Маршака "Январь"( проверили точность восприятия).
Отгадывание загадок. На отгадку я сразу выкладываю картинку.
Классификации и память: из группы картинок выбрать и запомнить всё, что относится к животным, мебели, растениям. Потом спрашиваю, что запомнила.
Физминутка - игра на внимание "Светофор". Когда я называю красный цвет, ты понимаешь руки вверх, жёлтый - руки разводить в стороны, зелёный - руки на пояс. Я называю цвет и показываю движения, Лера слушает и выполняет движения. А я ее путаю, выполняя иногда движения неправильно. Такая простая, но очень хорошая и веселая игра развивает внимание и слуховую память, концентрацию.
Обучение грамоте. Лера знает буквы. Но слоги не может читать. ( Именно поэтому ко мне и обратились). Пишу на листе буквы (согласные ним цветом, гласные - красным; Ь и ъ пока не трогаем). Лера называет каждую. Спрашиваю, почему я буквы писала разным цветом? Молодец, ответила, что синим цветом обозначала согласные, а красным - гласные. Чем отличаются гласные и согласные звуки Лера тоже знает. Просто замечательно!
Читаем слоги, используя пособие Резниченко. Урок первый слоги с буквой А. сначала в табличке представлены слоги, а ниже из этих слогов составлены слова. У ребенка нет ни страха, ни стеснения, потому что первые слова - МАМА, ПАПА, БАБА; и имена МАША, ПАША, ЯША. И конечно как сейчас не поиграть в старую игру "Я знаю 5 названий". Вспоминаем мужские и женские имена, клички животных. И обращаю внимание на то, что в книге имена написаны с большой буквы.
Рисовальная пауза- задание на логику. Продолжи последовательность. Рисую веселый и грустный смайлики. Лере нужно нарисовать таких же в своей тетради и дорисовать до конца строчки.
Потом вспоминаем цифры. Загадываю загадку, ответ Лера пишет цифрой.
Сколько лап у кошки? -4.
Сколько солнышек на небе? - 1.
Сколько поросят хотел съесть волк? -3.
Сколько пальцев на руке? -5.
Сколько у тебя глаз? -2.
Прошу назвать цифры, которые она написала, а потом написать их по порядку.
Задаю несколько вопросов на знание порядкового счета:
посчитай дальше - от пяти;
Посчитай в обратном порядке от 10 до 1;
Назови следующее число (число больше на 1), предыдущее число ( число меньше на 1).
Задание на наглядно-образную память и знание геометрических фигур. У Леры уже заранее готов набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, пятиугольник) пяти цветов (красный, жёлтый зелёный, синий, белый). Показываю ей картинку, Лере нужно запомнить цвет и расположение фигур, а затем также выложить у себя. Сравниваем результат: называем фигуры и их местоположение ( ориентировка на плоскости).
И в конце проверка слуховой памяти. Читаю небольшой рассказ и задаю вопросы.
Вот такое получилось занятие