Найти тему

Способы очистки инжекторных форсунок, как лучше?

Чистка инжекторов, это важная и необходимая процедура при обслуживании современного автомобиля. Рекомендуется производить очистку каждые 20-30 000 км пробега. К чему может привести пренебрежение к этим рекомендациям смотри здесь. Есть несколько способов очистки топливных форсунок (Т.Ф.)

  1. Химическая. Посредством воздействия на отложения химическими добавками непосредственно заливаемыми в бензобак.
  2. Химическая. Когда вместо топлива, в топливную систему подается специальная жидкость.
  3. Очистка Т.Ф. ультразвуком. Форсунки помещаются в ультразвуковую ванну с очищающей жидкостью.
  4. Очистка на стенде. Где имитируется работа форсунок, в различных режимах, при этом через Т.Ф. подается очищающая жидкость. Различные режимы работы стенда заставляют работать форсунки с кавитацией (когда на внутренних деталях, образуются пузырьки пара, "взрываясь" на огромной скорости, пузырьки отрывают частички загрязнения и они вымываются жидкостью)
  5. Комплексная очистка. Химическая, с подачей химии вместо топлива + ультразвуковая в ванне + очистка на стенде, с проверкой баланса и производительности.

Плюсы и минусы каждого способа.

1. (плюсы) Дешевизна и простота. Покупаем жидкость, заливаем в бензобак в соответствии инструкции производителя и катаемся.

(минусы) Не возможность оценить эффективность процедуры, риск "поднятия" загрязнений из бензобака и попадания их в топливную систему, что приведет к еще большему загрязнению Т.Ф.

2. (плюсы) Жидкость подается вместо топлива непосредственно в топливную рампу, химия напрямую воздействует на загрязнения в Т.Ф., попадает на тарелки впускных клапанов, очищает от нагара клапана, дальше жидкость сгорает в камере сгорания, разрыхляет углеродистые отложения верхней части поршня, компрессионных колец ( впоследствии они выводятся с продуктами сгорания, через выпускную систему двигателя) улучшается и выравнивается компрессия.

(минусы) Не видна работа Т.Ф. до и после обслуживания, процедура дороже чем в первом случае. Необходимость рассоединения топливной магистрали, с подсоединением внешнего аппарата подачи очищающей жидкости.

3. (плюсы) Высокая эффективность очистки. 100% результат, по очистке внешних загрязнений и отверстий распылителя, "оживают" даже заклинившие Т.Ф., исключение только форсунки "мертвые", (сгорела катушка соленоида или механически поломаны, и крайне изношенные), возможность визуально оценить результат.

(минусы) Необходимость демонтажа Т.Ф. с двигателя, что сопряжено на некоторых марках неудобством расположения. Процедура сравнима по цене с № 2 . То есть дороже чем первый вариант. Не все форсунки могут подвергаться ультразвуковой очистке, есть исключения в связи с конструктивными особенностями.

-2

4. (плюсы) Процедура сопряжена с диагностированием состояния Т.Ф. Мы видим визуально работу, баланс, производительность, результат как говорится "на лицо"! Высокая эффективность очистки. Подавляющее большинство Т.Ф. переносят очистку с положительным результатом, что не однократно подтверждалось последующими диагностическими тестированиями.

(минусы) Необходимость демонтажа Т.Ф. с двигателя, что сопряжено на некоторых марках неудобством расположения. Процедура сравнима по цене с № 2 и №3 . То есть дороже чем первый вариант.

5. (плюсы) Описаны как для способов №№ 2,3,4. Самая эффективная очистка, объединившая в себе все плюсы. Этим способом, мы очищаем как камеру сгорания, со всеми вытекающими, так и Т.Ф. с гарантией того, что все прошло удачно (или нет в случае неисправности). Так как весь процесс происходит с тестированием, на стенде.

(минусы) Необходимость демонтирования Т.Ф., подключения в систему питания внешнего аппарата, занимает около 2,5 часов времени или больше, соответственно и цена процедуры, самая высокая.

Авто
5,66 млн интересуются