Кейси Аффлек - талантливый актёр (с уникальным и запоминающимся голосом) и режиссёр, достойный внимания, но, к сожалению, по-моему, недооценённый деятель кино. Кто-то совсем не знает его имя, а кто-то больше знаком с творчеством его старшего брата, Бена Аффлека ("Умница Уилл Хантинг", "Исчезнувшая", "Бэтмен против Супермена"). И я хочу познакомить вас с лучшими, наиболее интересными работами Кейси и вдохновить вас на изучение его фильмографии. В данной статье мы поговорим о трёх самых ярких и сильных перформансах Кейси, а в следующей - о фильмах, что он срежиссировал.
Поехали..
"Из пекла"
Когда Родни Бэйз таинственно исчезает, а правоохранительные органы при этом действуют недостаточно быстро, его старший брат Рассел берет дело в свои руки, чтобы добиться справедливости.
Это атмосферный, простой, но сильный фильм Скотта Купера, в котором режиссёр впервые поработал с Кристианом Бэйлом, играющим здесь главную роль. А второй картиной, где двое посотрудничали, стали "Недруги" (о фильме я писал подробнее). Кейси Аффлеку же в "Из пекла" досталась второстепенная роль проблематичного младшего брата Бэйла, тем не менее персонажа важного и сложного, который и является в катализатором всех ключевых событий в фильме. Невезучий Родни Бэйз (персонаж Аффлека) имеет посттравматическое стрессовое расстройство в связи с армейскими турами, он пытается зарабатывать на жизнь ставками на спорт и подпольными боями, не желая работать на фабрике (как его брат и отец), в итоге он влезает в долги и наживает себе врагов. Кейси Аффлек играет прекрасно и правдоподобно, ни сколько не уступая другим сильным и так же органично существующим в данной истории артистам, таким, как Уиллем Дефо и Вуди Харрельсон.
В целом, это кино о братской любви, поиске своего места и справедливости получилось довольно интересным и запоминающимся.
Интересные факты:
- На ранней стадии Леонардо ДиКаприо рассматривался на главную роль, а место режиссера предлагали Ридли Скотту. В итоге оба остались в проекте, но только в качестве продюсеров.
"Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса"
История самого известного преступника Америки времён Дикого Запада. Дерзкий и непредсказуемый Джесси Джеймс всегда тщательно планирует свои нападения, и ведёт войну с теми, кто наживает деньги и славу, прикрываясь его именем.
В 1881 году в ряды банды Джеймса вступает Роберт Форд. Со временем Джесси падает в глазах Форда, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на убийство Джесси.
Прекрасное кино с кучей больших имён. Кейси Аффлек хоть и является здесь главным героем, но всё же на момент производства и выхода картины был наименее известным актёром из каста; да, это был определённый прорыв в его карьере. Составили компанию на экране Аффлеку Бред Питт (собственно Джесси Джеймс), Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер, Сэм Шепард.
Трусливый (как это сразу заявлено), будто глуповатый, но амбициозный Роберт Форд в исполнении Аффлека - фигура весьма неоднозначная и тем интересная. Чем противоречивее и сложнее герой, тем он живее и реалистичнее. А слабому актёру сыграть живого персонажа вряд ли получится.. Игра одного Аффлека - уже повод смотреть кино.
В год выхода картины The New York Times написали о нём: "Непонятно, когда Кейси Аффлек стал таким хорошим актёром... Большинство актёров хотят, чтобы вы их любили, а он будто не знает этого, либо ему просто всё равно".
Интересные факты:
- Режиссёр Эндрю Доминик видел Аффлека лишь в фильме "Джерри" и выбрал его отчасти из-за его "красиво звучащего" голоса: "Голос - вот, что цепляет."
- Оператором картины был знаменитый Роджер Диккинс, снявший большинство фильмов братьев Коэн и такие картины, как "Побег из Шоушенка", "Игры разума", "Бегущий по лезвию 2049", "1917".
- Музыку к фильму написал великий Ник Кейв (о нём есть две интересных статьи) со своим другом и постоянным коллегой Уорреном Эллисом. Кейв также имеет в фильме камео - он играет странствующего барда, исполняющего в баре балладу о Джесси Джеймсе. Эндрю Доминик, кстати, в 2016 году стал режиссёром документального фильма про Кейва "Ещё раз с чувством".
"Манчестер у моря"
Нелюдимый и погруженный в себя Ли работает слесарем в многоквартирном доме. Однажды он узнает, что его старший брат умер, а в завещании Ли назначен опекуном 16-летнего племянника.
Слоган картины: "Find forgiveness. Find hope. Find home" - "Обрети прощение. Обрети надежду. Обрети дом." И он даже лучше описывает то, о чём фильм, нежели синопсис.
Этот фильм примечателен (прекрасен!) своим реализмом, приземлённостью, простотой и человечностью. Как хорошо сказала приятельница Кейси Николь Кидман, that's not storytelling, that's lifetelling (простите, адекватно перевести на русский сложно).
В общем, "Манчестер у моря" - это редкая жемчужина в киномире 21 века, искренняя, человеческая история ни о чем и одновременно обо всём на свете (по сути как и жизнь любого человека). И Кейси Аффлек - главный герой (главный человек) - здесь невероятно прост и обычен, что (как ни парадоксально) сложно и необычно.
Честное, доброе и вдохновляющее кино, которое я советую посмотреть всем и каждому. И не только, чтобы посмотреть на выдающуюся игру прекрасного артиста. Кино само по себе (хоть и не без помощи бесподобного Кейси Аффлека) заслуживает вашего внимания.
Интересные факты:
- Режиссёр Кеннет Лонерган, будучи несколько лет знаком с Кейси, сам пригласил его на главную роль, кастинга не было.
- Фильм получил два "Оскара": за лучшую мужскую роль (Кейси Аффлек) и за лучший сценарий (Кеннет Лонерган).
Что примечательно, так это, что Кейси Аффлек - супер-кино-звезда, для которого актёрство - это далеко не вся жизнь и совсем необязательное занятие. Как-то на актёрском круглом столе , организованным The Hollywood Reporter, его, Джеффа Бриджеса, Эндрю Гарфилда, Джозефа Гордона-Левитта и Дева Пателя спросили, могли бы они заниматься чем-то, помимо актёрства, и, пока все стали говорить "о, нет", улыбаться или пожимать плечами, Кейси первым заявил: "могу, без проблем, есть много других хороших дел." В том же интервью (как и во многих других) видно, что Кейси постоянно сомневается в том, насколько он хорош в том, что делает, и насколько вообще этим стоит заниматься. С одной стороны здорово, что артист самоироничен, самокритичен и заботится о чём-то, помимо шоу-бизнеса, карьеры и славы, но с другой стороны будет грустно, если на экране он будет появляться всё реже. Он и так довольно внимательно подбирает себе роли и берётся за проект, только если он его чем-то всерьёз заинтересует. Но, судя по подарку от него в виде режиссёрского дебюта в художественном кино, если Кейси вдруг и бросит актёрство, то, скорее всего, переключится на режиссуру. А это тоже прекрасно.
Подробнее о его режиссёрских работах - постапокалиптической драме "Свет моей жизни" и мокьюментари "Я всё ещё здесь" с Хоакином Фениксом - читайте в следующей статье:
"Замечательный Кейси Аффлек: режиссёр"
Дополнительная пятёрка неплохих фильмов с участием Кейси Аффлека:
- "Умница Уилл Хантинг" (1997)
- "Интерстеллар" (2014)
- "Три девятки" (2015)
- "И грянул шторм" (2016)
- "История призрака" (2017)
Приятного просмотра! Спасибо, что дочитали до конца!
Автор: Стефан Маньковский
PS: Дайте знать, пожалуйста, если статья вам понравилась. И расскажите в комментариях, какой фильм с Кейси Аффлеком, если таковой имеется, нравится вам больше всего.
И подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего самого интересного и достойного в мире искусства. Плюс это помогает нам делать контент всё чаще и всё качественнее.
God bless! Go true!