Найти тему
Любимое фигурное катание

Косторная озвучила новую причину ухода от Тутберидзе. На этот раз виновата музыка?

На днях в Японии вышла какая-то передача, где было небольшое интервью с Аленой Косторной. Фигуристку снова спросили о причинах ухода от тренерского штаба Тутберидзе.

Прежде всего я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что информация, дошедшая до нас, может оказаться не до конца точной и правдивой. Передача, в которой был отрывок с Аленой, проходила в закрытом доступе и посмотреть ее могли только люди, заплатившие за трансляцию. В Японии к теме пиратства относятся очень серьезно, поэтому никаких сливов видео в сети нет.

Вся информация, как я понимаю, основана на пересказе слов тех, кто посмотрел интервью + несколько скриншотов с Аленой, где можно попробовать перевести ее слова, если вы знаете японский:

Но даже перевод с японского может оказаться "корявым". Достаточно вспомнить японскую передачу прошлого года, где слова Этери Тутберидзе тоже были искажены японскими переводчиками.

Если информация, дошедшая до нас, более менее верна, то Алена сказала следующее:

-2

На самом деле, неожиданно слышать от Алены новую версию ухода. Про музыку нам еще не рассказывали. И не скажу, что эта причина выглядит как-то лучше, чем 10-ти летние дети на катке, мешающие тренироваться.

Конечно, ситуация с музыкой может попасть под категорию "были потеряны взаимоотношения, коннект", о чем Алена говорила еще в сентябре. Но пока это все больше напоминает детские капризы переходного возраста, чем указывает на серьезные проблемы в отношениях с тренером и плохо выстроенном тренировочном процессе.

Если Алена правда принесла музыку, которую потом отдали другой фигуристке, понять обиду можно, но можно взглянуть на ситуацию под другим углом. Тренеры подыскивают музыку на новый сезон задолго до летних сборов в Новогорске. Я не думаю, что Тутберидзе или Глейхенгауз вдохновились музыкой Алены и намеренно решили отдать эту музыку другой девочке. Скорее всего, имело место быть нелепое совпадение. Кто знает, может быть Алена показывала музыку только Этери Георгиевне, а Даниил даже не знал, что композиция, которую он нашел для одной из учениц, запала в душу Косторной.

В фигурном катании совершенно нормальная история, когда одна и та же музыка может идеально сесть на одного спортсмена и не подходить другому. Возможно, Этери посчитала, что ее идея для КП Алене подходит гораздо больше. Конечно, тренерам следовало обсудить эту ситуацию с Аленой. Чтобы конфликт был исчерпан, надо разговаривать и уметь слушать, причем обеим сторонам.

Любопытно, что Алена также отметила, что в прежнем тренерском штабе ей было бы проще восстановить технику, хотя в сентябре одна из самых популярных версий перехода среди болельщиков была диаметрально противоположной. Многие были уверены, что Алена решила пойти за Сергеем Розановым, который поставил ей тройной аксель, а без него Тутберидзе не могла восстановить фигуристке ее коронный прыжок.

На практике получается, выбирая между привычной, надежной спортивной подготовкой и психологическим спокойствием Алена предпочла второе. Это ее право. Душевное равновесие - конечно, тоже важно. Тяжело достигать высоких результатов там, где ты чувствуешь дискомфорт. Но не путает ли Алена реальный психологический комфорт с уменьшением требований к себе? Все мы больше любим отдыхать, а не работать..

Пока у меня складывается ощущение, что Алена снизила планку, стала меньше вкладываться в тренировочный процесс, дала себе больше свободы и потеряла мотивацию. Вероятно, и новые тренеры к Алене более снисходительны, но несет ли это пользу? В спорте важна жесткая дисциплина. Надеюсь, что я ошибаюсь и Алена еще вернется на прежний уровень.

-3