Найти тему

Секреты продаж: что нужно учесть при продаже свадебного платья, чтобы его купили

Оглавление

Наверное сложно найти другую вещь, которую продать так же сложно, как свадебное платье. Многие невесты покупают шикарные дорогие платья за большие деньги и после свадьбы понимают, что места, чтобы его хранить, попросту не хватает. На помойку выносить жалко, поэтому разумным решением кажется продать. Но в продаже свадебных платьев есть несколько подводных камней.

В статье расскажу, как быть с суевериями, стоит ли отдавать в химчистку и как выбрать цену, нужно ли платное продвижение и что делать с примеркой. В конце поделюсь своим опытом покупки и продажи свадебного платья.

У меня было несколько церемоний: на природе и классическая с фотосессией и рестораном, поэтому искала сразу несколько разных платьев и в том числе на Авито.

Все ли продают свои платья?

Конечно же нет. У кого-то их просто нет, идут на роспись в вечернем, потом еще несколько раз выгуливают его на каких-то других мероприятиях. Либо просто скромно расписываются и улетают в путешествие - в тренде экономия, а не желание шикануть. Кто-то покупает платье универсального фасона из дорогих материалов (шелк, кружево) и хочет оставить его на память или дочери (в надежде, что у дочери будут те же вкусы). А кто-то перешивает в, опять же, вечерние или в детские костюмы (наверняка многим шили костюмы снежинок, когда не было такого изобилия детских нарядов на прилавках).

Подводные камни в продаже свадебных платьев.

  • Мода быстротечна. А свадебная мода просто молниеносна. Поэтому если решили продавать - не затягивайте. Лучше выставить сразу после свадьбы, а не ждать, пока платье повесит в шкафу 10-15-20 лет.
  • Проблема долгого хранения не только в том, что фасон потеряет актуальность, но и в том, что белые ткани от времени желтеют или сереют. Если у вас платье цвета айвори, персик или слоновая кость, то это будет не так заметно, а вот если белое, то сложностей будет гораздо больше.
  • Сложности с примеркой. Какое у вас платье? Пышное или со шлейфом? Представьте себя на месте невесты: странно будет мерить такой наряд в подъезде или в туалете торгового центра. Про примерку одежды писала статью (не только про свадебные платья, а в целом про одежду), вариантов в целом много. Проще всего примерить в квартире, но опять же - для этого нужно как минимум зеркало, а как максимум хорошее освещение и быть готовым к приходу гостей.
  • Химчистка. Это больной вопрос для многих, ведь ценник на чистку свадебных платьев и платьев сложного кроя, из дорогих тканей очень высокий. Окупятся потом ваши вложения или нет - неизвестно. Порой платья висят на Авито годами и так и не продаются.
  • Суеверия. Хоть в жизни большинство людей смеются над тем, что черная кошка это не к добру, то перед свадьбой невесты очень волнуются и начинают верить в приметы. Поэтому если продаёте платье, не надо вместе с ним продавать обручальные кольца или писать, что платье от первого брака. Лучше в объявлении рассказать, что брак счастливый и полон любви, а свадьбу отгуляли весело.

Какие фасоны легче продаются?

Предпочтения у всех девушек ну о-о-о-очень разные. Кто-то любит платье фасона "рыбка" или "русалка", чтобы скрыть полноту бедер, кто-то покупает пышное: когда еще наденешь "зефирку" или кринолин и почувствуешь себя королевой на балу? Когда продаёте платье с длинным шлейфом - сразу возникают сложности с примеркой, ведь шлейф нужно где-то разложить и проверить на целостность.

По моим наблюдениям лучше всего уходят платья простых фасонов: греческие, А-силуэт. Особенно если у них минималистичный дизайн, без бешеных воланов и вышивки. И вторая категория - дизайнерские платья, которые чем-то выделяются в основной массе, пусть даже если это просто имя бренда.

Вот такое фото ставила в объявлении. Не спрашивайте, что с лицом =) не ставлю своё лицо в объявлениях.
Вот такое фото ставила в объявлении. Не спрашивайте, что с лицом =) не ставлю своё лицо в объявлениях.

Советы по продаже: ключевые моменты, чтобы привлечь покупателя.

  • Первое фото решающее!

Невесты выбирают глазами и сердцем в первую очередь. Захочет ли она выглядеть как на фото в объявлении? Среди сотни и тысячи предложений нужно, чтобы именно ваше платье зацепило глаз, поэтому первое фото должно быть максимально привлекательным. Обязательно сделайте его при дневном свете, чтобы не было желтизны и на спокойном фоне. Хороший вариант: поставить на первое фото снимок из салона, на Вас или из их каталога.

Многим важно увидеть, как платье смотрится на фигуре. И это именно тот случай, когда фото на себе со свадебной фотосесии стоит выставить в объявление. Дополнительно сфотографируйте все места, которые вызывают наибольшее количество вопросов: подмышки, подол, рукава.

  • Цена имеет огромное значение.

На Авито приходят за экономией. И в случае свадебного платья за существенной экономией. Поэтому, как не прискорбно, но свадебное платье реально продать процентов за 20-30 от исходной цены (внимание, не скидку 30%, а именно цена на Авито должна быть 30% или ниже).

Это больно осознавать, понимаю. И конечно, можно попытаться выставить платье дороже и последить за количеством сохранений (в данном случае это показатель того, насколько ваше платье в принципе нравится покупательницам - многие добавляют в закладки и сравнивают по несколько десятков платьев). Если сохранений и просмотров мало, то уже снижать цену.

Усложняется всё тем, что это память о прекрасном дне вашей жизни и теплые воспоминания делают наряд для продавца особенно ценным, поэтому продают по завышенной цене для вторичного рынка. Но у покупателя этой ценности еще нет и он просто выбирает среди множества похожих вариантов, глаз замыливается.

  • После химчистки или в том виде, в котором оно после праздника?

Представьте, что вы готовитесь к самому главному дню в своей жизни. Хотите ли вы купить грязное платье? В котором кто-то плясал и потел весь вечер, мог пролить на него вино или ходил на фотосессии и вытирал подолом пол/землю/асфальт. Малоприятная перспектива. А если девушка попробует его отдать в химчистку, а оно не отстирается? - Деньги на ветер. Сколько случаев было, когда вещи садились и уже не получалось их надеть (буквально недавно подруга сокрушалась о дорогой дубленке, севшей на 1,5 размера), либо вещи меняли цвет. Даже если деньги за химчистку девушке вернут, то купленное на Авито платье вернуть уже не получится.

Поскольку (как писала выше) есть риск, что продать не получится, то тратить деньги (и порой не малые) на химчистку не хочется, ведь это дополнительные расходы, которые надо заложить в цену платья, и не факт, что они окупятся. Из-за этого многие пишут, что "нуждается в химчистке", чем отталкивают потенциальных покупателей.

Я советую платье стирать самостоятельно. Да-да, не кидайте в меня помидоры. Одно из моих платьев было с огромным количеством фатиновых подъюбников, поэтому когда говорю о стирке, прекрасно понимаю, что не у всех приталенное мини. И всё же, хотя бы основную грязь отстирать очень желательно. Если стиральная машинка позволяет, то погрузить в нее и постирать в деликатном режиме для ручной стирки. У меня в машинку не влезло, поэтому наполнила ванну водой, растворила порошок, сперва замочила на несколько часов, а потом руками простирала и прополоскала. Сперва оставила платье немного стечь, потому что оно очень тяжелое, когда мокрое, потом можно сушить либо вертикально, либо на полотенце горизонтально, в зависимости от ткани. Пыль и основную грязь такая стирка уберет, платье освежит и продать его будет гораздо проще.

В объявлении про химчистку обязательно надо указывать, не каждая спросит, может просто пройти мимо, а интересует этот вопрос всех. Когда выбирала платье, то в описании выискивала, было ли оно постирано/почищено после свадьбы.

  • Примерка: продумайте и предлагайте покупателю варианты, пропишите их в объявлении.

Как выше писала: странно будет смотреться примерка в подъезде. В примерочных в торговых центрах и вайлдберрис часто грязные полы, подумайте, стоит ли оно того, чтоб потом снова стирать подол после примерки, если покупатель вдруг откажется.

Части проблем можно избежать, указав замеры: длина рукава, от плеча до подола, длина юбки от талии, ширина талии и т.д.

Проще всего пустить покупателя к себе в квартиру, заранее освободив место и подготовив пространство. Еще лучше - привезти к покупателю домой и отдать ему под залог денег. Если вернет, вы вернете деньги, если купит - просто уедете. Согласна, что этот вариант сложнее, но у него есть плюсы: платье уже приехало и покупателю психологически сложнее будет его отдать обратно. Есть возможность покрутиться перед зеркалом в своей привычной обстановке.

Сложность продажи еще и в том, что покупателям с Авито нужно ездить по разным адресам, примерять в чужих квартирах. Насколько проще это сделать в салоне, где можно попробовать сразу несколько вариантов, разные фасоны, посмотреться в большое зеркало и всё это с отличным освещением. Порой даже на свадьбе платье выглядит не так хорошо, как в салоне.

Когда я покупала одно из своих платьев на Авито, то тот продавец, у которого я в итоге купила, привёз мне его на работу. Зеркала не было, но очень сильный контраст меня нарядной и меня в рабочей униформе помогли почувствовать себя принцесой. Плюс не надо было уже никуда ехать и терять время.

  • Что писать в описании.

Текст объявления не менее важен, чем фото и цена. Порой бывает так, что покупатель готов купить дороже только потому, что понравилось описание.

Обязательно укажите размер, лучше продублировать в названии - это цепляет глаз и "ваш клиент" увидев размер не пройдет мимо. Хоть многие и считают, что все выставляют фильтры по размеру, но это не всегда так, к тому же часто из-за шнуровки есть разброс в размерах, а в фильтре можно указать только один.

Как писала в разделе о примерке, нужно указать замеры. Часто это упускают, но это не только частично решит проблему примерки, но и расположит к вам покупателя: сразу видно, что продавец ответственно подходит к продаже и с таким приятно иметь дело. Чем больше размеров, тел лучше: грудь, талия, рукава, длина юбки и шлейфа, длина лифа, бедра (если силуэт позволяет).

Укажите недостатки, да-да, лучше сделать это заранее, чем девушка приедет и увидит их на месте. Ещё и отзыв напишет плохой. Очень обидно, если в объявлении написано, что платье в идеале, приезжаешь, а оно на троечку и то с натяжкой. И будьте готовы сделать дополнительные фото, если покупатель попросит.

Упомяните детали: молния/шнуровка/пуговицы. Силуэт (А-силуэт, рыбка, греческое, пышное, типа зефирка и т.д.) и цвет платья (на фото может быть не до конца понятно).

Хорошо будет, если расскажете, где была церемония. Пляж, конечно, отпугнет покупателей (песок, грязь), а вот "носила в ресторане" или "надела на венчание в Греции" - добавить романтизма и изюминки.

Обязательно укажите, есть ли шлейф, длину и фиксируется ли он к юбке.

Бренд пишите обязательно. Если покупали в салоне, то напишите, в каком салоне было куплено - возможно это тоже привлечет покупателей. Потому что есть те, кто купил платье с рук и тоже его продаёт, а написав название салона, вы как бы говорите: я первый и единственный хозяин.

Материалы тоже пропишите, многие ищут именно фатиновое или атласное платье, а кто-то хочет блистать в кружеве с отделкой из парчи или согласен и на органзу, если фасон нравится.

Опишите удобство: в платье нужно отгулять весь вечер, днем побегать на фотосессии и чувствовать себя королевой в ЗАГСе. Если в нем трудно дышать, потому что оно тугое, или ноги путаются в подъюбнике, то это никому не понравится. А если вы опишете, что и ходить не мешает, и танцевать удобно, да и сидит как вторая кожа - вот это другое дело.

  • Аксессуары и комплектующие.

Лучше продавать комплектом с фатой и перчатками, сумочкой (если есть) потому что оттенки тканей очень различаются и подобрать фату нужного цвета может быть проблематично.

Подъюбник с кольцами, аксессуары, туфли - все это привлечёт покупательниц к вашему объявлению. Хорошо указать, есть ли чехол для транспортировки.

  • Подготовка платья перед примеркой.

Советую перед тем, как давать примерить платье, отпарить его и фату, чтобы оно смотрелось посвежее и более привлекательно. Если отпаривателя нет, то хотя бы дать отвисеться без чехла, чтобы ткань была более пышной, заодно проветрилась.

  • Публикуйте на разных площадках.

Товар сложный, поэтому используйте все варианты размещения: Авито, Юла, популярные в вашем регионе площадки, Яндекс.Объявления, группы Вконтакте (у меня не сработало совершенно) и в Фейсбуке. На барахолках районов сложнее продавать, по опыту там чаще сидят семейные люди, которым замуж неактуально. Хотя всякое бывает...

Вот моё второе платье. Согласитесь, на фото выглядит не так дорого и красиво, как предыдущее фото с фотосессии. Хотя на самом деле у него по всему подолу вышивки, которая играет на солнце, само платье гораздо удобнее.
Вот моё второе платье. Согласитесь, на фото выглядит не так дорого и красиво, как предыдущее фото с фотосессии. Хотя на самом деле у него по всему подолу вышивки, которая играет на солнце, само платье гораздо удобнее.

Стоит ли использовать платное продвижение?

Тут всё очень индивидуально. Если вы собираетесь подключить платное продвижение, то не забывайте, что это ваши деньги, которые уменьшат выручку от продажи. Если платье продать не получится, то фактически деньги вы заплатите просто так.

Но из-за того, что предложений очень много, без продвижения ваше платье может собирать очень мало просмотров. И не продаваться не потому, что с объявлением что-то не так, а просто потому, что его не видят.

Как я выбирала платье и как потом продавала.

Когда хочешь продать что-то, надо думать не как продавец, а как покупатель.

Платье смотрела на Авито, потому что понимала: новые очень дорогие, а на Авито можно найти отличные варианты по очень бюджетной цене. К тому же хотела несколько платьев, все брать новые - разорение. В салон ходила мерить и выбрать фасон, потому что ездить и примерять разные фасоны - не вариант. Выбирайте хорошие салоны, с большим ассортиментом платьев, чтобы попробовать разные варианты. Иногда подходит совсем не то, что изначально нравится.

Торговаться тогда не умела, да и сейчас не люблю, поэтому ориентировалась на заявленную цену. Выбрала подходящий ценовой диапазон, искала по размеру и выбранному в салоне фасону - поэтому удобно их писать в заголовке. Больше хотелось брендовое и в итоге взяла Веру Вонг.

После свадьбы постирала, как писала выше, выбрала красивые фотографии и написала, что возможна примерка. Локацию примерки не указывала, но сам факт такой возможности привлек покупательницу (как потом выяснилось). После переписки и ответов на вопросы (всем высылала дополнительные фото по их просьбе) узнала, где женщина живёт и предложила привезти ей домой, благо машина позволяет. В итоге именно этот жест окончательно расположил к себе покупательницу.

Спросила её, почему Вы выбрали именно это платье? Она ответила: а где я еще куплю Веру Вонг по такой цене? Продала её за 5 тысяч, за столько же и купила. А второе неизвестного бренда, поэтому до сих пор висит. Бренды идут гораздо лучше.

Поделитесь опытом: получилось ли продать свадебное платье? В какую цену? Что писали в объявлении?

Ещё почитайте мою статью "как продать шубу" и историю про извращенца с Авито (на объявление с платьями они тоже могут клюнуть).