Уинифред Николсон, в девичестве Уинифред Робертс, родилась в Оксфорде в 1893 году. В раннем детстве ее учил рисованию дед, Джордж Ховард, граф Карлайл. Сам он был художником-любителем и другом прерафаэлитов Уильяма Морриса и Эдварда Берн-Джонса. В 1912 году девушка поступила в школу искусств Байама Шоу в Лондоне.
Юность Уинифред провела в сельской местности Камберленда и Йоркшира. Куда бы она ни пошла, она искала местную флору - постоянную тему ее картин. Уинифред защищала свой взгляд на растения: «Они знают больше геометрии, чем Пифагор, - писала она, - и все подсолнухи практикуют математический закон в спиральном расположении своих семян ... Они покажут, как превратить свет в радугу».
В 1920 году Уинифред познакомилась с художником Беном Николсоном, который оказал огромное влияние на ее живопись. В тот же год они поженились, работали вместе в Италии, Франции, Девоне и Корнуолле, а зиму проводили на вилле в итало-швейцарских Альпах.
В Париже Уинифред и Бен восхищались работами Дерена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо, а особенно примитивизмом Гогена и Руссо.
Позже они с Беном приобрели фермерский дом семнадцатого века в Бэнксхеде, Камберленд, который стал центром и источником огромного вдохновения Уинифред на всю оставшуюся жизнь. Художники Пол Нэш и Кристофер Вуд разделили ее любовь к ферме и окружающей сельской местности.
"Земля Камберленда - это моя земля. . . Я всегда жила в Камберленде: зов кроншнепа - это мой зов, дрожь колокольчика - это моя дрожь, синий туман одиноких холмов - моя тайна, а слабый отблеск, когда выходит солнце, - мой путь."
В 1923 году супруги выставлялись вместе в галерее Паттерсон в Лондоне, а в 1925 году Уинифред провела свою первую персональную выставку в Mayor Gallery.
Большинство картин, которые она выставляла в галерее Паттерсон, были написаны в Италии. Однажды Бен принес ей горшок с mughetti (ландышами), завернутыми в белую папиросную бумагу. Помещенные на подоконник, непрозрачные складки бумаги улавливали и преломляли свет, отражающийся от заснеженного ландшафта снаружи. Горшок, цветы и фоновый пейзаж написаны резко, почти небрежно, это картина-впечатление, мощный, яркий образ.
К концу 1920-х годов Уинифред уже была широко известна в лондонском мире искусства, выставлялась в Галерее изящных искусств в 1927 году и в Лестерских галереях в 1930 году. В 1932 году ее брак с Беном Николсоном распался, и она переехала с тремя детьми в Париж. Была дружна с рядом парижских художников, в том числе с Альберто Джакометти, Питом Мондрианом, Василием Кандинским.
Бен в итоге стал пионером абстрактного искусства в Британии, Уинифред же всю жизнь рисовала в основном цветы и пейзажи, иногда сочетая их в своих работах.
Хотя она экспериментировала с новым, абстрактным искусством, всегда используя цвет вместо формы, чтобы заявить о себе, ее любимый сюжет традиционен: «Мне нравится рисовать цветы», - просто сказала она. «Я пыталась рисовать многие вещи разными способами, но моя кисть всегда испытывает трепет удовольствия, когда я позволяю ей рисовать цветы… для меня они - секрет космоса».
Николсон много рисовала на протяжении всей своей жизни, в основном дома, но также любила путешествовать. Ее маршрутами были Западная Шотландия, Оркнейские острова, Италия, Каталония, Франция и Греция.
К 1938 году, когда надвигалась война, Уинифред вернулась в Великобританию, в свой фермерский дом в Камберленде.
Николсон, прирожденный колорист, разработала свой личный, неповторимый стиль. Из всех элементов композиции цвет был самым важным для ее творческого потенциала. Совмещение предметов домашнего обихода с пейзажем, который просматривается через окна, создает эффект того, что близкое и далекое кажутся практически одинаково близкими. Природа на ее картинах почти осязаема, она жива.
Для нее не имело значения, какие цветы рисовать, часто это были букеты, собранные на прогулках или ли простые горшочки с цветами, купленными на рынке так недавно, что они все еще завернуты в бумагу. Все это она изображала с теплотой и непосредственностью.
«Цветы и драгоценности, вот единственные вещи, которые выражают цвет достаточно стабильно».
Для Николсон цвет и свет всегда присутствовали в природе и в предметах. Ее цель, как она однажды сказала, заключалась в том, чтобы «картина могла быть лампой в комнате».
Она занималась своим искусством со спокойной настойчивостью Искусство и семья были переплетены, и когда ее спросили, почему она продолжает рисовать цветочные натюрморты, а не что-то более современное, она ответила, что это позволяет семейной жизни происходить вокруг ее картин.
До самого конца своей жизни она продолжала путешествовать, учиться у других, любить веселье и юмор, рисовать спокойно и упорно, потому что ей этого хотелось, она всегда преследовала то, что еще не открыла. И в основе того, кем она была, были ее семья и ее искусство.
Уинифред Николсон очень любила радугу. Когда в 1976 году ей подарили стеклянную призму, она смогла посмотреть сквозь нее и обнаружить цвета радуги в повседневных предметах и обстановке. Это подтвердило ее веру в то, что радужная призма имеет такую же научную структуру, как октава в музыке.
Цитаты: https://winifrednicholson.com
Источник изображений: https://www.artranked.com
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.