Найти тему
Живопись. Фотография.

Цветы как секрет космоса на картинах Winifred Nicholson

Уинифред Николсон, в девичестве Уинифред Робертс, родилась в Оксфорде в 1893 году. В раннем детстве ее учил рисованию дед, Джордж Ховард, граф Карлайл. Сам он был художником-любителем и другом прерафаэлитов Уильяма Морриса и Эдварда Берн-Джонса. В 1912 году девушка поступила в школу искусств Байама Шоу в Лондоне.

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Голубые гиацинты зимой
Голубые гиацинты зимой

Юность Уинифред провела в сельской местности Камберленда и Йоркшира. Куда бы она ни пошла, она искала местную флору - постоянную тему ее картин. Уинифред защищала свой взгляд на растения: «Они знают больше геометрии, чем Пифагор, - писала она, - и все подсолнухи практикуют математический закон в спиральном расположении своих семян ... Они покажут, как превратить свет в радугу».

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

В 1920 году Уинифред познакомилась с художником Беном Николсоном, который оказал огромное влияние на ее живопись. В тот же год они поженились, работали вместе в Италии, Франции, Девоне и Корнуолле, а зиму проводили на вилле в итало-швейцарских Альпах.

В Париже Уинифред и Бен восхищались работами Дерена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо, а особенно примитивизмом Гогена и Руссо.

Позже они с Беном приобрели фермерский дом семнадцатого века в Бэнксхеде, Камберленд, который стал центром и источником огромного вдохновения Уинифред на всю оставшуюся жизнь. Художники Пол Нэш и Кристофер Вуд разделили ее любовь к ферме и окружающей сельской местности.

"Земля Камберленда - это моя земля. . . Я всегда жила в Камберленде: зов кроншнепа - это мой зов, дрожь колокольчика - это моя дрожь, синий туман одиноких холмов - моя тайна, а слабый отблеск, когда выходит солнце, - мой путь."
Окно, подоконник. Лугано.1923 год
Окно, подоконник. Лугано.1923 год
Лето 1928 года
Лето 1928 года
Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

В 1923 году супруги выставлялись вместе в галерее Паттерсон в Лондоне, а в 1925 году Уинифред провела свою первую персональную выставку в Mayor Gallery.

Большинство картин, которые она выставляла в галерее Паттерсон, были написаны в Италии. Однажды Бен принес ей горшок с mughetti (ландышами), завернутыми в белую папиросную бумагу. Помещенные на подоконник, непрозрачные складки бумаги улавливали и преломляли свет, отражающийся от заснеженного ландшафта снаружи. Горшок, цветы и фоновый пейзаж написаны резко, почти небрежно, это картина-впечатление, мощный, яркий образ.
Mughetti (Ландыши)
Mughetti (Ландыши)

К концу 1920-х годов Уинифред уже была широко известна в лондонском мире искусства, выставлялась в Галерее изящных искусств в 1927 году и в Лестерских галереях в 1930 году. В 1932 году ее брак с Беном Николсоном распался, и она переехала с тремя детьми в Париж. Была дружна с рядом парижских художников, в том числе с Альберто Джакометти, Питом Мондрианом, Василием Кандинским.

Бен в итоге стал пионером абстрактного искусства в Британии, Уинифред же всю жизнь рисовала в основном цветы и пейзажи, иногда сочетая их в своих работах.

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com
Хотя она экспериментировала с новым, абстрактным искусством, всегда используя цвет вместо формы, чтобы заявить о себе, ее любимый сюжет традиционен: «Мне нравится рисовать цветы», - просто сказала она. «Я пыталась рисовать многие вещи разными способами, но моя кисть всегда испытывает трепет удовольствия, когда я позволяю ей рисовать цветы… для меня они - секрет космоса».
Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Николсон много рисовала на протяжении всей своей жизни, в основном дома, но также любила путешествовать. Ее маршрутами были Западная Шотландия, Оркнейские острова, Италия, Каталония, Франция и Греция.

К 1938 году, когда надвигалась война, Уинифред вернулась в Великобританию, в свой фермерский дом в Камберленде.

Глубокий осенний тон
Глубокий осенний тон

Николсон, прирожденный колорист, разработала свой личный, неповторимый стиль. Из всех элементов композиции цвет был самым важным для ее творческого потенциала. Совмещение предметов домашнего обихода с пейзажем, который просматривается через окна, создает эффект того, что близкое и далекое кажутся практически одинаково близкими. Природа на ее картинах почти осязаема, она жива.

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Для нее не имело значения, какие цветы рисовать, часто это были букеты, собранные на прогулках или ли простые горшочки с цветами, купленными на рынке так недавно, что они все еще завернуты в бумагу. Все это она изображала с теплотой и непосредственностью.

Цикламен и примула. (около 1922 г.)
Цикламен и примула. (около 1922 г.)
«Цветы и драгоценности, вот единственные вещи, которые выражают цвет достаточно стабильно».
Для Николсон цвет и свет всегда присутствовали в природе и в предметах. Ее цель, как она однажды сказала, заключалась в том, чтобы «картина могла быть лампой в комнате».
Раковины Шарлотты
Раковины Шарлотты
Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Она занималась своим искусством со спокойной настойчивостью Искусство и семья были переплетены, и когда ее спросили, почему она продолжает рисовать цветочные натюрморты, а не что-то более современное, она ответила, что это позволяет семейной жизни происходить вокруг ее картин.

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com
Морские сокровища
Морские сокровища
Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

До самого конца своей жизни она продолжала путешествовать, учиться у других, любить веселье и юмор, рисовать спокойно и упорно, потому что ей этого хотелось, она всегда преследовала то, что еще не открыла. И в основе того, кем она была, были ее семья и ее искусство.

Дерзкие цыплята. Здесь Николсон с юмором изображает семью неряшливых черных кур, убегающих после попытки пробраться в дом.
Дерзкие цыплята. Здесь Николсон с юмором изображает семью неряшливых черных кур, убегающих после попытки пробраться в дом.

Источник изображений: https://www.artranked.com
Источник изображений: https://www.artranked.com

Уинифред Николсон очень любила радугу. Когда в 1976 году ей подарили стеклянную призму, она смогла посмотреть сквозь нее и обнаружить цвета радуги в повседневных предметах и ​​обстановке. Это подтвердило ее веру в то, что радужная призма имеет такую ​​же научную структуру, как октава в музыке.

Цитаты: https://winifrednicholson.com

Источник изображений: https://www.artranked.com

Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.