Следующий абзац будет содержать немного циферок, там рассказывается про выбор источника питания. Так что, если не хочется вникать в расчеты, можно перейти сразу к фоткам)))
Прежде чем упаковать «молнию» нужно определиться с питанием. Изначально планировал использовать 1 банку литий-ионного аккумулятора, на 2-2.4 А/ч, что, в теории, при средней нагрузке в 1-1,2А (да! матрица довольно прожорлива) сулит 2-2,5 часа работы. Но тут есть нюанс: для нормальной работы матрицы необходимо 5 вольт, а аккумулятор при полной зарядке выдает 4.2 вольта, следовательно необходим повышающий преобразователь. Для засветки «габаритов» «молния» кушает примерно 0.7-0.8 ампер при напряжении 5 вольт, а при использовании повышающего преобразователя, при напряжении аккумулятора 4 вольта, потребление равно озвученному выше 1 амперу. Но при включении стоп сигнала, потребление сильно возрастает, и повышающий преобразователь уходит в защиту! Конечно, можно поискать на просторах китайской торговой площадки преобразователь мощнее, но это дополнительные затраты как финансов, так и времени, По этому было принято решение использовать ноутбучный аккумулятор (дабы есть донор — спасибо Димону Колосову))), с 3 стандартными аккумуляторами (простите за тавтологию), который выдает от 10.7 до 12.6 вольт. Используем понижающий преобразователь, плату защиты для 3х баночной сборки (это все у меня завалялось с давних пор))).
Далее печатаем на 3Д-принтере панель-каркас для матрицы, позади которой, на термоклей и изоленту закрепляем «мозги» и питание «молнии» (надеюсь на работоспособность сильно не повлияет, но тут использовать буду черную изоленту, вместо синей, во имя эстетики!).
Крепиться к рюкзаку, спине, ж чему-нибудь еще, будет при помощи веревки.
Вуаля, готово!!! Все держится. Время испытаний, скорее на велосипед!!! Использовал сие рукотворное чудо (DIY в чистом виде!))) по дороге с работы домой. Периодически останавливался, дабы убедиться в работоспособности «молнии» и перчатки. Все было отлично!
Внутри все ликовало — РАБОТАЕТ!!! А пара взглядов автомобилистов, которые оборачивались, проезжая мимо меня, добавляли щепотку эйфории к моему ликованию)))
Приехав домой протестировал еще раз все узлы, и… «Хьюстон, у нас проблемы!!!» — обнаружилось что из 12 кнопок стоп сигнала, на указательном и среднем пальцах, в живых остались только две! Клавиатурная матрица не выдержала частых перегибов и давления, через нее, на рычаг тормоза. Пока не придумаю более надежного решения, поступим следующим образом — в месте кнопок прошью тонкой проволокой две «змейки» так, чтоб при касании токопроводящей поверхности «змейки» замыкались меж собой. И так на 3х пальцах.
За одно закрыл тканью (материал взят от старого зонтика))) электронику перчатки — кроме неоднозначных взглядов водителей, ловил пристальный взгляд, с ноткой подозрительности, прохожих, смотрящих на мою, сверх технологичную руку)))). Кроме того получилась маломальская защита от дождичка).
Недостаток такого способа индикации стоп-сигнала в том, что я часто, при езде, держу 2-3 пальца наготове, кладу их на рычаг тормоза, то есть, стоп-сигнал будет светиться даже тогда, когда не надо(((. Сегодня утром проехался с такой системой — все работает, ничего более не отказало!))). Я надеялся что кто-нибудь с работы, меня обгонит, по пути, чтоб потом выпросить запись с видеорегистратора, но увы… Но есть вот такое коротенькое видео:
Немного странно, но на камере слабо виден сигнал поворотника, тогда как «в живую» смотрится вполне себе не плохо! Может это как-то связано с настройками цветовосприятия камеры.
В итоге — получился самостоятельный, мобильный указатель поворотов и остановки, с одним нюансом — временным решением в регистрации зажатия рычага тормоза. Посмотрим на сколько хватит такой «затычки» и буду думать как сделать более надежную систему. По ходу работы чуть ближе стал к познанию дзэна религии нулей и единиц, в очередной раз ощутил «прелести» китайской промышленности, а так же получил «+3 к саморазвитию» и «+5 к гордости за себя любимого»!))).
Благодарю за внимание!