Как американская киноакадемия делает выбор.
В начале 2000-х мне попалась статья из авторитетного американского таблоида, переведенная для русскоязычного издания, как же происходило раньше голосование на "Оскаре"?!
Как известно, американские кинодеятели, люди весьма занятые, поэтому "ерундой" заниматься им некогда. Но, так как люди они небедные, выбор есть всегда.
Просматривать все фильмы для выбора в номинацию им некогда: либо съемки, любо поездки на промо. А то и просто неинтересно видеть чужие работы. Зато всегда есть прислуга или ассистенты. Им просто оставляли для просмотра присланный материал и анкеты для заполнения.
К чему же это привело?
Просто просмотром сотрудники решили не ограничиваться. Пошли копирования, и начало роста видеопиратства. Кто помнит, в 90-х и начале 2000-х на видео выходили фильмы с подписью в низу кадра PROPERTY OF... (собственность...), маркировкой присланного на выбор фильма.
Конечно, Голливуд испытывал из-за этого крупные финансовые потери. Поэтому, с развитием цифровых технологий, изменились правила отбора. Все так же фильмы отправлялись для отбора оценщикам, Но теперь каждая копия имела уникальный цифровой код, который позволял отследить утечки. Академикам, на сей раз, пришлось ответственнее подходить к отбору. Хотя, мне думается, просто стали отбирать методом "тыка".
Может, поэтому сейчас все чаще спорят о выборе в той или иной номинации, а аудитория самой церемонии вручения премии с каждым годом стремительно падает?