Очень часто предприниматели и компании ставят перед собой очень амбициозные цели, пытаясь заработать и, наверное, поднять "отечественный имидж". Но наступает момент, когда люди понимают, что проект возможно уже и не кажется таким удачным, да и прибыли не приносит столько, сколько планировалось.
И в конечном итоге, не самые глупые люди остаются банкротами с долгами на всю жизнь.
Сегодня поделюсь парой историй в мире авто, как делать НЕ надо.)
Проект "Народного автомобиля"
В далеком 2010 году, одна инвестиционная компания под названием "ОНЭКСИМ" заявила о том, что стартует проект по созданию электрического,"Отечественного автомобиля", с большой буквы! В проект вложили космические 150 миллионов евро.
Первой датой начала производства был 2012 год, старт должен был начаться на заводе под Санкт-Петербургом. Затем даты были перенесены сначала на 2013 год, а затем и вовсе объявили, что автомобиль будет выпущен в 2015 году. Вместе с датами производства, росла и цена на автомобиль, сначала это было 350 тысяч рублей, а затем уже пол миллиона.
Аналитики с самого начала предвидели крах проекта. Они говорили, что "Е-авто" ещё довольно молод, не опытен, да и бюджет выделили не самый подходящий.
Русский спорткар
В 2007 году, популярный русский гонщик и в общем публичная личность, Николай Фоменко захотел создать наш, русский спорткар, который сможет ровняться даже с немецкими или американскими концернами. В этом ему помог бизнесмен Ефим Островский. Вместе, они создали одну из самых достойных русских компаний по автомобилестроению и назвали себя
"Marussia motors". Именно эта компания занималась производством спорткаров "Маруся".
И всего лишь через 7 лет компания уже была объявлена банкротом, а все, что от неё осталось - распродали на аукционе. Вклад в проект превысил
100 млн. евро, но, к сожалению, мы так и не смогли сделать тест-драйв
этого "зверя", ведь серийного производства автомобиля так и не было.
Кстати это был не единственный проект "Marussia motors". В 2014 было выбелено 3,6 млрд. рублей на производство автомобиля класса "LUX". Автомобиль должен был быть предназначен только для лиц, занимающие руководящие должности страны. Опять же, проект был обречен на провал.
Друзья, всем спасибо за внимание! Думаю вам было полезно увидеть наглядно пример того, что быть амбициозным - это хорошо, но всегда нужно учитывать все риски и думать наперед! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
А Получше познакомиться с нами, CRM-системой и как увеличить прибыль вашей компании можете на нашем сайте! (нажмите на синее)
Мы являемся официальные партнерами amoCRM, мы эксперты, в этом деле, поэтому заходите, внедряйте и зарабатывайте!