Найти тему
Yachtsman Journal

Гонка Vendée Globe проходит Азоры: День 76

Оглавление

Победная разница показателей в нынешней гонке Vendée Globe может составлять всего минуты, а не часы, и похоже, существует вероятность, что фактический победитель будет определен из-за скорректированного времени - после учета всех компенсаций времени.

Некоторые из лидеров участвовали в спасении потерпевшего крушение капитана Кевина Эскофье, и прогнозируемые временные рамки для призовых мест на подиуме чрезвычайно малы.

Самая близкая разница в предыдущих версиях гонок была, когда Франсуа Габар выиграл Vendée Globe 2012-13 гг., находясь в 3 часах 17 минутах от Армеля Ле Клеака. Текущие #прогнозы, основанные на точных параметрах скорости для ведущих лодок, похоже, подтверждают, что в этой гонке решающие промежутки времени будут еще меньше.

Тот поединок 2012-2013 годов прошел в районе Азорских островов, когда Габарт опережал всех на 100 миль перед решающим спринтом через Бискайский залив при ветре 40-45 узлов (74,1-83,3 км/ч). Приближаясь к Азорским островам вечером на выходных, решающий этап гонки прямо сейчас проходит между тремя участниками: Чарли Далин (Apivia) опережает Луи Бёртона (Bureau Vallée 2) на 18 миль, в то время как Борис Херрманн из Германии (Seaexplorer - Yacht Club de Monaco) отстает на 42 мили и ловил дистанцию ​​в течение дня.

Трасса движения Бёртона на днях утром показала заметные отклонения, что, возможно, указывает на то, что у него были дополнительные технические проблемы с передними парусами или, возможно, с его пилотами, из-за которых возникли проблемы на больших участках южных морей.

«Между 5:30 и 8:30 мы заметили, что курс Луи Бертона не такой прямой, как у Чарли Далина», - сообщает директор гонки Жак Караес. «Мы позвонили, чтобы проверить, все ли в порядке, и не получили ответа. Так что, возможно, это была смена паруса, если бы он действовал под спинакером, если его анемометр все еще работает, возможно, это было зависание спинакера, что часто случается, когда пилот не получает точную информацию о ветре».

С тех пор Бертон стратегически набирает ход перед тем, как лидеры встретятся на выходных в районе Азорских островов. Текущая ситуация выглядит все более таким образом, что все трое пройдут на юг и повернут на восток от группы островов.

Как только Далин развернется, он окажется на своей любимой стороне, сможет подняться с правого борта и, наконец, вернуть свое судно к максимальному потенциалу после более чем одной недели на повороте по правому борту. Тогда он сможет продолжить борьбу с Бертоном.

«Конечно, Чарли сейчас находится в режиме Фигаро, следит за тем, чтобы все было в порядке и старается оставаться в лучшей форме для финального рывка», - говорит Караес. «Вы не увидите особых изменений в его курсе и стиле движения; он очень регулярный и последовательный в том, как он движется».

Жан Ле Кам, занимающий восьмое место с отставанием от лидера в 504 мили (победа, поражение или ничья), несомненно, является героем этой Vendée Globe, и по возвращении в Les Sables d’Olonne он получит самые горячие отзывы. По мере того как более старые лодки с даггербордом постепенно теряли время и #дистанцию ​​в лидирующей группе, шансы Ле Кама финишировать на подиуме - даже с его компенсацией времени в 16 часов 15 минут - медленно снижаются.

«Стратегия Жана всегда идеальна для его лодки, и для него это и есть суть: то, как он гоняется, сохраняет четкие и правильные позиции, для него очень важно», - отмечает Караес, бывший товарищ по команде и давний друг Ле Кама. «Если он чувствует, что ему не место на пьедестале почета, он, скорее всего, не будет чрезмерно давить на себя или лодку, чтобы попытаться добиться успешного результата. Он и так уже доволен.»

Тем временем, находящийся уже вне гонки, Сэм Дэвис сегодня днем в 1617 UTC обошел мыс Горн.

ПРИМЕЧАНИЕ. В 200 милях от финиша трекеры будут обновляться каждые 30 минут, а затем с 60 миль от финиша - каждые 5 минут.

-2

Рейтинг на 23 января 21:00 (GMT) *

1. Чарли ДАЛИН, АПИВИЯ - 1296,21 морских миль (расстояние до финиша).

2. Луи БЁРТОН, BUREAU VALLEE 2 - 18,36 морских миль (расстояние до лидера).

3. Борис ХЕРРМАНН, SEAEXPLORER - YACHT CLUB DE MONACO - 42,6 морских миль (расстояние до лидера).

4. Томас РУЯНТ, LinkedOut - 76,62 морских миль (расстояние до лидера) **

5. Янник БЕСТАВЕН, Maître CoQ IV - 159,93 морских миль (расстояние до лидера).

* Временные награды, присужденные Яннику Беставену, Жану Ле Каму и Борису Херрманну за участие в спасении Кевина Эскофье, будут применены после того, как шкиперы финишируют (подробности).

** Повреждено подводное крыло по левому борту 24 ноября в 02:00.

О гонке Vendée Globe

Vendée Globe - единственная парусная гонка в мире, которая проходит в одиночку, без остановок и без посторонней помощи; текущая 9-я версия гонки стартовала 8 ноября. Начиная с 1989 года с 13 участников, проводимых каждые четыре года, На стартовой линии в 2020 году из Les Sables d'Olonne, Франция, вышли 33 шкипера.

Мы уже писали о начале гонке и первых событиях на гоночной дистанции перед Новым годом, а сейчас все приближается к финишу.

По мере развития класса IMOCA в направлении подводных крыльев эти лодки будут гоняться по всему миру, балансируя на карбоновых крыльях в негостеприимных регионах и преследуя рекорд, установленный Армелем ле Клеаком в 2016-17 годах - 74: 03: 35: 46.

Гонка 2020-21 - Сходы с дистанции

16 ноября 2020 г. - Николя ТРУССЕЛЬ, CORUM L’EPARGNE - поломка мачты.

28 ноября 2020 г. - Алекс ТОМСОН, HUGO BOSS - повреждение руля управления.

30 ноября 2020 г. - Кевин ЭСКОФФИЕР, PRB - повреждение корпуса (затонул).

4 декабря 2020 г. - Себастьен СИМОН, ARKEA PAPREC - повреждение подводного крыла.

5 декабря 2020 г. - Сэм ДЭВИС, Initiatives-Cœur - повреждение киля (столкновение).

11 декабря 2020 г. - Фабрис АМЕДЕО, NEWREST - ART & FENÊTRES - сбой компьютера.

9 января 2021 г. - Изабель ЙОШКЕ, MACSF - отказ килевого цилиндра.

16 января 2021 г. - Себастьян ДЕСТРЕМАУ, MERCI - отказ автопилота.

Текущие позиции гонщиков можно смотреть по ссылке на официальном сайте организаторов: https://www.vendeeglobe.org/fr/classement.

-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia