А вот и сам фильм!
Я - с фиолетовыми волосами, если что))
Я просто взяла и вытянула счастливый билет - безо всяких знакомств и хождений по кастингам! Нашли меня по блогу как раз, так что теперь я точно уверена, что не зря его создавала! Снимать хотели ещё весной, но грянул ковид, внутренние авиарейсы закрылись, и я тогда расстроилась сильно - подумала, что мой шанс обломился. Но в один из унылых августовских рабочих дней мне написала режиссер и сказала, что они таки приедут! Ждала я с нетерпением и до последнего боялась, что что-то опять отменится... Успокоилась только тогда, когда увидела съёмочную группу у своего дома)) Сюда, в НСК, из Москвы (!) прилетело аж четверо - режиссер, продюсер, оператор и звукооператор! Они, бедные по всей стране ездили, чтобы снять тех персонажей, которых заказчик, сайт ivi, посчитал интересными. Кстати, остальных участников им нашла я, бросив посты в пару психогрупп) Просто мне понравилось, как со мной общалась продюсер, и я решила, что приятному человеку и помочь не грех, тем более что мне обещали место гвоздя программы, так сказать… Кстати, не так уж легко было найти тех, кто желает открыто говорить о своих ментальных расстройствах - шквала заявок не было, всего мне отписались менее 10 человек наверное.
И вот, наступило 14-е сентября, первый съёмочный день из двух. Позвала лучшую подругу, ибо было страшновато, а вдруг чего… но нет, все прошло отлично. Группа приехала вечером, практически из аэропорта. В этот день они решили снять разговор по зуму с израильским психиатром (на русском, хотя сначала обещали на английском) и записать некоторые планы и фразы. Дома у нас сложно создать красивую картинку, ибо слегка разруха, хоть и упорядоченная (ух, как я драила квартиру накануне), поэтому решили снять меня на террасе, на травке (у нас первый этаж)… Повесили на меня микрофон на липучки (странное было ощущение, как будто я лошадь, которую седлают, ахах), установили свет, камеры и понеслось…
Мне казалось, что я разговаривала очень долго, но прошло по факту не больше часа. Доктор Гейшин сказал, что лечили меня верно, предложил несколько альтернатив и пообещал ещё посоветоваться со своими, как он выразился, учителями. На следующий день он прислал сообщение, общий смысл которого сводился к назначению мне нейролептиков в конской дозе. Забегая вперёд, скажу, что на консультации со своим врачом решили это пока отложить, ибо мое состояние нихрена не понятно даже ему - вроде бы и на эндогенное похоже, но внешние события все равно влияют на мое самочувствие, и нет четкого начала и конца у крайнего эпизода - т.к. мне с 17 лет становилось очень мееееедленно все хуже и хуже, и так продолжалось 10 лет до начала лечения... Но если будут лишние деньги, я попробую и этот путь, что уж там. Пока что решили поднять анафранил до гигантской дозы в 300 мг (было 225) и, если, будут деньги, попробовать самый новый препарат карипразин, атипичный нейролептик. Но он дорогой, зараза, больше 3к стоит...
Я на тот момент пребывала в шоке - на меня направлены две камеры, каждое мое слово пишется, над головой висит большой лохматый микрофон (я ещё тогда подумала, что не так уж это просто - держать этот самый микрофон на палке битый час и не залезть им в кадр)… Не понимаю, как меня все это не парализовало, но я даже не тупила в кадре и умудрялась шутить (хотя, я когда нервничаю, начинаю валять клоуна как раз). После разговора по зуму поснимали мой драматичный взгляд через стекло (которое мы с подругой мыли уже по прибытии группы, хех), и записали фразы, которые будут накладываться на видеоряд… На следующий день соседка спросила, что у меня за фотосессия была)) я сказала, что не фото, а видео, но, разумеется, не уточняла, что именно мы снимали, хотя планирую каминг-аут после выхода фильма… С утра у меня болело все тело - так я напрягалась от страха, жесть.
Следующий день был крайне насыщенный! Накануне я обнаружила, что потеряла где-то в недрах коробок половину своей немногочисленной косметики, и попыталась купить ее с утра, но забыла кошелек, хех, а потом как-то было неловко тормозить всю группу… Так что у меня в кадре только тонак и тушь, а рожа прыщавая. А ещё я кагтавая и говорю в нос, т.к. там опять что-то разрослось после операции по коррекции кривой носовой перегородки. Не представляю, что из этого выйдет вообще. Они, правда, слышали мое голосовое до съёмок, но почему-то решили, что им норм.
Первым делом на арендованном минивене мы поехали на аэродром в Бердск, чтобы снять полет на параплане… Сценаристы решили привязать его к моей биографии - ведь я раньше занималась в ДОСААФ, и училась летать на планерах и самолётах, а потом мне стало хуже (тогда я даже не думала, что это депрессия) и ушла. Видимо, им были нужны в кадре эмоции, поэтому и решили взять то, что у меня их точно вызовет.
Сначала оператор потренировался на другом клиенте с расстановкой камер, а потом мне дали шлем, прицепили на него GoPro, повесили микрофон (хотя он мог и не сработать с высоты 300 м), и мы полетелииии (в тандеме с инструктором)! Сначала мы бежали за лебедкой (сама лебедка находилась на пикапе), к которой были привязаны, а когда купол раскрылся, то нас тащили на этой самой лебедке, чтобы мы набрали высоту за счет скорости… Я даже угадала финальную высоту, ибо это была высота планерного круга, 300+ метров… Ох, как же красиво все выглядит с этой высоты! Поля, город, полоса облаков над Обским морем (водохранилище)... Все в дымке облаков, над нижним слоем которых мы поднялись. Жаль, фото нет, я побоялась брать телефон с собой, поэтому очень жду фильма.
О полете сложно писать — для меня это нечто сакральное… Я и Небо… Тут я вообще была без двигателя и без кабины хотя бы планера, и я чувствовала себя чуть ли не голой, хех. Держались в небе на тряпочке фактически… Страшно было только тогда, когда инструктор крутил спирали, т.к. ты летишь мордой вниз, но я к полетам привычная, поэтому внешне страха никак не проявила, хотя подумала, что если я навернусь с такой высоты, то там даже собирать будет нечего.
А ещё перед приземлением меня просили прокричать фразу "Я хочу жить, потому, что…" (и продолжить ее на свой вкус), и я ничего умнее не придумала, чем крикнуть "потому что я люблю своих близких" (ну правда, больше меня ничто тут не держит), и я прокричала ее в самый последний момент. А при приземлении я упала, лол))) поэтому решили снять второй полет (надо было и второй раз падать, ахаха). Очутившись на земле, я сразу попала под камеры, и меня, конечно же, спросили, как мне полет… даже не знаю, выдала ли я требуемые эмоции… Муж сказал, что да. Потом оператор ещё поснимал фактурные планы типа защелкивания карабинов, а после мы пошли снимать планера и меня на фоне них… ох, какие они красивые, "Бланики". Они похожи на стрижей - такие же лёгкие, стремительные. Я гладила их так, как будто они живые, и для меня они и правда живые. Техники говорят, что у каждого самолёта свой характер, и планера - не исключение. Меня снимали, но мне было пофиг, если честно.
После мы поехали в парк, в котором у нас с мужем была свадебная фотосессия, но не доехали -не уложились в график, и решили снимать прогулку с мужем в центре. Меня попросили погулять отдельно, чтобы я не смущала своим присутствием мужа)) Мы гуляли с продюсером по скверу, я показывала ей, где купить сувениры с символикой города и прочие мелочи.
Потом снимали нас с мужем. От нас требовалось вести какой-то осмысленный диалог, зная, что все пишется, и это было странно… Я, как уже писала, начала несмешно шутить из-за нервов, хех) Параллельно мы прогуливались туда-сюда по газонам под прицелом камер -странное ощущение…
А вот следующая локация стала для меня приятной неожиданностью - мы поехали не куда-нибудь, а в крематорий)) точнее, в Музей смерти, единственный на всю страну. Правильно, где ещё говорить о депрессии, если не среди скелетов и надгробий! Сначала оператор снимал "натуру", а потом меня снимали в окружении крестов и статуй, бредущую по газонам (опять), после записывали первую часть интервью, а в перерыве между этим мы с мужем пошарились по темным залам))) Мы не нашли, где включать свет, и светили себе фонариками на телефонах, что потом вдохновило оператора снять меня, подсвечивающую фонариком ряды с мрачными экспонатами...
Там, в темном безлюдном зале, полном погребальной атрибутики, меня натурально понесло. Я выдала на всю страну то, о чем здесь пишу, всю свою боль, все свои мрачные мысли, всё… Вид камеры меня не парализовал, а наоборот, стимулировал, и это стало для меня открытием. После интервью снимали крупный план, буквально тыкая камерой в лицо, но мне не было страшно, нет… Ещё почему-то им захотелось, чтобы я провела в кадре пальцем по лезвию ножа, а я, как обычно, была без всякого подобия маникюра блин.
После крематория мы поехали обратно в мой двор снимать финальное интервью. Уже было темно, но поставили свет, да и во дворе светили фонари, что, наверное, в совокупности дало нормальное освещение.
На интервью меня опять же понесло, выложила все. Некоторые вопросы были довольно дурацкие — например, нужно было продолжить фразы или обратиться к зрителям. Я почему-то выдала тирраду про любовь к людям, хотя… это ведь и правда важно, любить. Вот только любовь не лечит, как я убедилась на своем примере. Лечат антидепрессанты, лечит психотерапия (меня, правда, не очень), а любовь, безусловно, нужна, но психологических проблем она не решает и от психических болезней не избавляет. Под конец я уже еле сидела, но держалась весь день на удивление хорошо (габапентин помог, но, главное, был драйв!). Наконец, интервью закончилось, записали мой стих, ещё несколько моих фраз, и сказка кончилась.
Я была в шоке из-за того, насколько мне понравилось сниматься. Наверное, дело было в том, что я не изображала кого-то, а играла саму себя. Меня все детство затыкали и задвигали подальше, а тут от меня требовалось быть именно собой, вот. Камеры не вгоняли меня в ступор, а наоборот, заставляли говорить и говорить. Я, пожалуй, даже лишнего наговорила) Но смена локаций, планов, сценария - все это было так драйвово! Я не думала, что мне так нужно признание моего "Я", но жизнь показала мне истинную картину. Я бы даже сказала, что в этом было нечто терапевтическое - когда все крутится только вокруг тебя -нечто похожее я ощущала на свадьбе, но сама себе не хотела признаваться в этом. Я вообще по жизни стараюсь не отсвечивать и обращать на себя минимум внимания, но, как оказалось, я нуждаюсь в признании. Наверное, именно поэтому во многом я веду блог - меня читают, меня слушают… Муж сказал, что мне стоит попробовать вести видеоблог, и я думаю над этим)) нужно какой-то интересный формат придумать… возможно, я и правда попробую, хотя такого драйва уже не будет, эх, когда вокруг целая толпа профи)) Тут буду только я и камера, но, быть может, ещё кто-то сможет мне помогать с ним…
А вообще у меня муж горит желанием снимать кино, и мне было бы интересно в этом участвовать, даже и не в качестве актрисы (да и вообще я очень сомневаюсь, что смогу именно играть, тут-то я не играла). Мне было бы интересно написать сценарий, например… раскадровку нарисовать, сюжет придумать и пр. Так что будем думать в этом направлении, когда с бизнесом все утрясется, вот!
Спасибо всем, кто читал, болел и желал хорошего - это, как выяснилось, для меня очень ценно и полезно!
Всегда ваша, Л.В.