Наверняка вы хотя бы раз слышали, а может и самолично наблюдали ситуацию, когда кто-то почти опоздал на поезд, но положение спасло легкое движение руки проводника, вовремя показавшего красный флажок.
Так что это за флажки, сколько их, и в каких случаях проводник пассажирского состава обязан ими воспользоваться?
Обычно сигнальных флажков всего два — красный и желтый. Флажки используются в дневное время, ночью или в условиях недостаточной видимости их заменяют на фонари.
Основное назначение развернутого красного флажка — передача сигнала о том, что посадка или высадка пассажиров еще не окончена, либо произошло что-то экстренное и движение пока начинать нельзя. Если же все хорошо и можно смело следовать дальше, проводник показывает свернутый желтый флажок.
В идеале, красный сигнал флажка или фонаря должен дублироваться всеми проводниками от вагона, проводник которого первым показал красный флажок, до самой головы поезда. Как только заминка устранена, проводник, с которого начались цепочка красных сигналов, меняет флажок на желтый и все остальные так же повторяют смену цвета — так сигнал доходит до машиниста.
Желтый флажок не обязательно дублировать всем. Если все хорошо и никаких заминок не случилось, то его показывают проводники головного, хвостового и штабного (находящегося в середине состава) вагонов.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!