Найти тему

Как я кошку стерилизовала (продолжение)

День второй, видеть никого не хочет.
День второй, видеть никого не хочет.

Трое суток прошло после нашего визита в ветлечебницу с кошкой. Расскажу, как мы все пережили.

Сначала очень долго ждали приема, хотя записывались по времени. Сразу огорчились, когда поняли, что ждать всем вместе пациентам приходится на небольшом пятачке, и больным, и здоровым.

Как в детской поликлинике Дня здорового ребенка (котенка, щенка) здесь нет, а жаль. Придешь на осмотр или прививку со здоровым животным, поймаешь что-то от соседа.

С нами ждала своей участи еще кошечка, шотландка 8 месяцев. Ее хозяева, очень симпатичная пара пенсионеров готовила девочку к дачному периоду, чтобы на свободном выгуле «не принесла в подоле» от местных кавалеров. Кстати, предыдущая кошка жила у них 22 года, ну я встречала 18 лет, но вот такое впервые услышала.

Это меня обрадовало, есть надежда жить с Босей долго и счастливо и умереть в один день, как в сказках.

В операционной ветеринар занималась собакой. Огромная 10-летняя псина весом около 50 кг, агрессивная, недружелюбная решила заболеть маститом, несмотря на стерильность. Наркоза добавляли раз 10, сама операция обошлась более 14 тысяч хозяевам. Но член семьи — это святое, тут уж не до подсчета затрат.

Моей подруге лечение ее 5-летнего кота обходится в сумму, превышающую лечение 12-летнего сына. То у котяры гастрит, то панкреатит с холециститом, мочекаменная болезнь, в общем полный набор болячек. А если добавить к этому его ужасный характер, он кидается на всех, входящих в дом и кусает и дерет когтями без разбора. Никого, в том числе сына подруги не переносит на дух. Я в гости к ней ходить перестала, когда она котенка этого завела. Но ведь ей-то он дорог, если она так с ним возится.

Наконец собаку вынесли из операционной, кое-как ее несли до машины. Хозяйка «глубоко беременная» помочь не могла мужу. Администратор только головой покачала, как потом малыш будет жить в одном доме с такой недружелюбной собакой.

По очереди начали брать наших кошечек на стерилизацию. Швы мы оплатили несъемные, чтоб больше не ходить сюда.

Пока наших девиц оперировали, это минут 25-30 на каждую, люди приходили с собачками на прививки, на перевязки, на инъекции. Девочка принесла на рентген хомячка в сумочке. И это поздний вечер выходного дня. Так что очереди в наших поликлиниках еще поспорят с очередями в ветлечебницах.

Кошечку мою вынесли в переноске, сказали сутки будет не вполне нормальной. Ни кормить, ни поить, давать таблетки раз в день — обезболивающее и антибиотик.

Пришли домой, зрелище, скажу я вам, еще то. Кошка лежит без движения с широко открытыми глазами. Релаксация не дает сомкнуть веки. Посмотрела в интернете, можно руками прикрывать, чтоб избежать пересыхания роговицы. Часа три она не подавала признаков жизни.

Приехали из лечебницы, кошка не шевелится, глаза открыты.
Приехали из лечебницы, кошка не шевелится, глаза открыты.

Потом с трудом выползла из лужи мочи в переноске, вся попона мокрая тоже. Отползла метр, снова обмочилась на ковер. Никого не узнает, встать на ноги не может. Задние лапы сводит судорогой, она бежать пытается, падает на бок, на спину. Ночь в общем прошла весело, отойти от Боськи не получалось.

Утром дала обезболивающее в надежде, что ей станет полегче. Не стало. Ходить также не может, ползет, задние лапы тащит за собой. К вечеру начала ходить, присоединилась рвота. Поскольку не ела и не пила, рвотные позывы одной слюной с желчью. В глазах вселенская тоска.

Я уже пожалела, что пошла на это, жила бы себе кошка спокойно. Она домашняя, коты к нам не забредут, «охоты» ее я не видела, как-то бессимптомно все проходило, ничего не метила, не кричала:« Маааам! Кота хочу! Веди женихаааа!». А сейчас вот такая беда на нашу голову за наши же деньги.

Потом она начала прятаться в дальние углы и не выходить часами. Выйдет, ее вырвет в очередной раз и снова прятаться.

На третьи сутки начала есть, только все снова вырывало у нее. Запрыгнуть на диван не могла еще. Изо всех сил перегрызала вязки у попонки и как-то даже умудрялась развязывать их.

Попону велели снимать на 10 сутки. Но смотреть, как она ей мешает, тоже печально. У мамы в деревне кошку стерилизовали, швы никакие не снимали, антибиотик однократно сделали сразу в лечебнице после операции, попону не одевали. Три дня она плохо ела и периодически плакала. Это было год назад. Сейчас играет с котами, от швов нет и следа.

Я сняла свой Босе попону, а там висит разрезанная шкурка углом, швов никаких не наблюдается. Рана закрыта ватным диском, живот весь синий. С цикла хирургии я помню, что вата на рану никогда не кладется, только марлевые салфетки. Отек возле этого кожного лоскута, засохшим диском натирало, по-видимому.

Не стали снова надевать попонку, мучить животное. С каким старанием пушистая девушка начала немедленно себя мыть языком и лапами, каждую шерстинку вычистила. Рану не трогала, не лизала. Рвота тоже прекратилась.

Ходит нюхает ковер, где обмочилась после наркоза (а я на сто раз помыла это место) и смотрит на меня, мол кто это у нас такое натворил. Поскольку сама она очень чистоплотная, за два года жизни никогда ни одного случая промаха, укоризненно смотрит на меня, подозревает, видимо.

Вот такая красивая еле двигалась
Вот такая красивая еле двигалась

Третий прием таблеток я уже отменила, устала смотреть как ее рвет. Бося начала есть, правда без особого энтузиазма. Вечером укусила меня за руку, так себе, для приличия, чтоб я понимала, что она мне это все будет помнить.

Сегодня бегает по дому как оглашенная, скачет снова как раньше по всем шкафам и диванам. Взгляд повеселел. Шов на животе по-прежнему ужасный.

Уже на боевом посту, всем передает привет
Уже на боевом посту, всем передает привет

Думаю, если у кошки 9 жизней, то одну она точно потеряла с этой стерилизацией. А я кучу нервных клеток.