Привет, я вообще-то мультижанровый зритель, поэтому ничего не запрещает иногда посмотреть и хорроры. Признаться честно, хорроры я не шибко сильно люблю, потому что они...страшные.
Я живу в мире, где вечно происходит неведомого рода страшные вещи, поэтому в кино я ухожу, что поселиться на несколько часов в другом мире и в идеале этот мир должен быть приветливым и хотя бы немного безопасным, а хоррор же на меня влияет прямо противоположно и 2 часа растягивают в тревожную бесконечность.
Разумеется, если мы копнем чуть глубже и подумаем над утилитарной функцией хоррора, который скорее обнажает наши страхи и позволяет им выйти наружу через адреналин, то станет чуть проще. Но тем не менее хорроры для меня как очень острая еда, с которой кайфуют 2/3 моих друзей, но я её не люблю, потому что она...очень острая и мне неприятно есть, а от еды я хочу получать, в первую очередь, удовольствие. Ладно, думаю, метафору вы поняли.
НО! Я подумал, что пандемийные зомби - это не самое страшное, что происходило в моей жизни и почему бы и да. Свет погашен, на улице ночь, погнали пугаться.
Короче о фильме.
"Поезд в Пусан" вышел в 2016 году и снес крыши, буквально, всем. В меру страшный, напряженный с неплохим (что для хоррора уже победа) сюжетом и классными актерами, отличная заявка. В следующем 2017 году хоррор был обласкан азиатской киноакадемией и получил множество номинаций, где и лучший фильм и лучшие спецэффекты и лучшая главная роль и лучшая второстепенная роль. Ну а на премии Сатурн "Поезд в Пусан" был номинирован на "Лучший фильм ужасов", но уступил "Не Дыши".
А завязка в чем вообще?
Есть бизнесмен, у которого есть дочь. С женой они в разводе, а из-за постоянной занятости на работе, отец не так много времени уделяет дочери, от чего она его маленько хейтит. Но тут у нее День Рождения и она хочет простого и понятного - увидеться с мамой, которая живет в городе Пусан, что в часе езды на поезде.
Уже в самой первой сцене открытия понятно, что нас ожидает, ведь в стране гуляет непонятный вирус, о котором вроде знает государство, но не знает во что он может превратить простых работяг. Спойлер - в зомби.
Так вот, наш доблестный отец отпросился с работы бизнесменом и повез все-таки дочь в этот Пусан, где мы встречаем стереотипных попутчиков: дерзкий мужик с беременной женой, богатенький, душный и безумно нервный мужик, который бесит весь фильм, бейсбольная команда, сумасшедший дед и кого-то ещё забыл, но не суть.
Разумеется, все становится плохо уже тогда, когда в поезд за секунду до отправления забегает один зараженный, который валяется в припадке и персонал поезда бежит ему на помощь, не зная, что ему уже не помочь...И пошла цепочка заражений, зараженный укусил персонал, они начали кусать пассажиров и все выжившие пытаются просто сбежать в оставшиеся вагоны, попутно открываясь друг другу, предавая друг друга, жертвуя собой и показывая свои хорошие и плохие стороны.
Сразу хочется отметить, что "Поезд в Пусан" очень камерный фильм и в нем большую часть времени мы проведем в клаустрофобном вагоне поезда и лишь минут 20 из хронометража нам дадут подышать воздухом вокзалов и урбанистического города.
Общая концепция весьма банальна. Есть смертельный вирус, государство, которое все скрывает, группа людей, которым приходится сплотиться, чтобы выжить в замкнутом пространстве, неоднозначные персонажи, у которых есть плюсы и минусы, но вот в чем же соль.
- Это очень драйвовое, динамичное и в меру пугающее своей пандемийной атмосферой камерное зомби роуд-муви.
- Бюджет фильма - 8,5 млн долларов. Вау, монтажеры и группа по спецэффектам потрудились на славу, ведь выжать такую сочную и динамичную картинку для экшен-хоррора с таким (даже по меркам 2016 года) мизерным бюджетом - это фантастика.
- Живые и яркие актеры. Сам отец, его дочь, второстепенные персонажи, почти все актерские работы мне приглянулись. И артисты отыгрывают так, что ненароком начинаешь задумываться как бы ты вел себя в той или иной ситуации, оказавшись запертым в поезде с сотнями смертоносных тварей, которые за несколько секунд обращают тебя в такую же тварь.
- Стоит отметить, что это не только хоррор, но и драма. Бесконечная череда выборов и трудных решений, которые герои с тяжелым (а иногда и нет) сердцем принимают.
Это яркая новелла рассказывает не только об этой пресловутой вспышке вируса, а больше о людях и их поведении в такой критической ситуации. Зараженным уделяется минимальное внимание, и они выступают исключительно массовкой, которая без устали гоняется за героями и хочет их покушать. Я не хотел пугаться от скримеров и я не пугался, потому что весь страх и ужас внутри людского безумия и их действий. Зараженные совсем не пугали, но этого и не требовалось, чтобы на пару часов погрузить меня в мир отчаяния и безвыходности, где решения принимаются за доли секунды и как знать какое из них правильное?
Спасибо за просмотр! Скоро спишемся ❤