Найти тему

Первый шаг в профессию инженера: челябинских школьников обучили азам авиамоделирования

Команда Регионального центра технического творчества побывала в челябинской школе № 61, где провела серию мастер-классов по начальному авиамоделированию. В них приняли участие около 130 мальчишек и девчонок. Школьники научились собирать простейшие планеры и вышли на старт первых в своей жизни соревнований на дальность и точность полета.

С инициативой познакомить учеников третьих и четвертых классов с авиамоделированием выступила директор школы № 61 Олеся Серышева. В конце прошлого года ее вдохновило участие в соревнованиях «Первый старт», организатором которых выступило структурное подразделение ГБУ ДО «ДЮТТ» «Новые места дополнительного образования». Тогда в рамках мероприятия состоялось заседание круглого стола, где специалисты со всей области обсуждали тему малозатратных форм обучения. После на базе школы был запущен опрос среди родителей о необходимости проведения занятий по начальному моделированию, на что все без исключения респонденты проголосовали «за».

«Чем раньше мы начнем формировать у детей инженерное мышление, тем выше шанс, что они выберут техническую профессию и будут развиваться в этом направлении. Поэтому моя гипотеза состоит в том, чтобы все учащиеся с первых лет учебы в школе могли пробовать себя в начальном моделировании. Не важно в каком: в судо-, авто- или авиа-. Главное – разжечь в себе интерес и пойти заниматься дальше уже на более профессиональном уровне», – рассказывает Олеся Серышева, директор школы № 61.

В рамках мастер-классов руководитель структурного подразделения «Новые места дополнительного образования детей» Регионального центра технического творчества, педагог допобразования Александр Шапенков не только научил ребят собирать модель самолета, но и рассказал об особенностях профессии инженера-авиаконструктора и возможностях, которые открывает техническое творчество.

«Южный Урал славится промышленностью, множеством заводов, где можно реализовать свои возможности. Чтобы вырастить классных специалистов, нужно как можно раньше начать прививать детям интерес к инженерным профессиям. Наиболее эффективный способ – это проведение показательных мастер-классов и открытие кружков на базе школ, где смог бы обучаться любой желающий. Поэтому для нас так важно укреплять взаимодействие с учебными учреждениями и знакомить детей и педагогов с доступными вариантами изучения технических направлений», – комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.

Уникальный учебно-методический комплекс «Будущий моделист-конструктор» был разработан командой Регионального центра технического творчества в рамках реализации проекта «Малозатратные формы моделирования». В него входят детали для сборки модели, инструменты для работы и необходимая техническая и методическая литература в помощь педагогу и ребенку.

«Малозатратные формы моделирования не требуют особой подготовки от педагогов и больших финансовых затрат при открытии кружка. Все очень доступно. Чтобы заниматься техническим творчеством, нужно не так много: педагог, его желание и один готовый малобюджетный набор», – комментирует Дмитрий Денисов, начальник информационно методического отдела Регионального центра технического творчества.

У школы большие планы на реализацию программы «Малозатратные формы моделирования». Руководство готовит документы на получение государственного гранта для открытия новых направлений технического творчества на базе школы и дальнейшую работу в этой области.

Фотоотчет с мероприятия смотрите в нашем фотоальбоме.