Музыкальная заметка №52. Группа The Dartz. Альбом «Proxima Parada».
Как мне кажется, мы преодолели важную планку в музыкальных заметках, а это значит, что можно с нынешним опытом оглянуться и понять, насколько плохо мы начинали. Так что ничего постыдного не будет, если вернуться к первым 10 разборам и извиниться перед первопроходцами новыми записями. А тут ещё и второй админ попросил рассказать о сегодняшней пластинке... В общем, выпускаем продолжение заметки №2.
«Proxima Parada» – десятый альбом группы The Dartz, выпущенный в 2009 году (в 2012 вышла расширенная версия, в которую вошёл пролог и ещё две композиции). Музыкально этот альбом отличает активное использование мандолины, которая каким-то волшебным образом передаёт атмосферу арабской пустыни. Однако приоритет в мелодиях традиционно для группы отдан сочетанию флейты и гитар. Важную роль для атмосферы сыграли и посторонние звуки: морзянка (SOS); звуки передач и стихийно-природные элементы. Настрой у песен неоднозначный, есть как упаднические композиции, так и традиционно лёгкие, а в особенно длинных записях он может переходить от уныния к напряжённости.
Что ж, а текст здесь на самом деле необходимо подвергнуть серьёзному анализу, так как цельность альбома может вызывать вопросы, хотя он однозначно един. Вся суть пластинки передаётся в прологе, наверное, поэтому его сюда и добавили спустя 3 года – однако предлагаю забить на него и разобраться во всём также, как слушатели 2009 года. Есть два мотива в альбоме, которые поднимаются почти в каждой песне: 1. Крах цивилизации; 2. Арабы. Есть ли связующее звено? Однозначно да, и это книга 2005 года «Мечеть Парижской Богоматери», которая описывает последствия актуальных событий переселения арабов в Европейские страны. Многие аналитики склоняются к мнению, что это приведёт к падению современной цивилизации – и об этом и повествует большая часть песен «Proxima Parada», что в переводе означает «следующая остановка» (для мировой истории, соответственно). Но почему большая часть? Всё дело в последней песне «Налегке», которая мягко и аккуратно возвращает нас в реальность, где этого ещё не произошло, а значит, ничего не предопределено.
Подводя итог, хочу заметить, что композиции в альбоме связаны лишь общим мотивом, отчего все песни в отрыве друг от друга продолжают восприниматься законченными. К прослушиванию однозначно советую: «Катти Сарк», «Налегке» и «Арабика». Девяти минутные опусы на любителя, поэтому без них.
Строчка альбома:
«И что за туманом, не знаю я сам:
Быть может, такая же точно река...»
Символизм, окутанный в мелодичность фолк-рока. Вот что такое по-настоящему цельный альбом.