Найти тему
Олег Еверзов

Здание вокзала железнодорожной станции Левашово (г. Петербург), украшенное печами, метлахской плиткой и деревянным потолком. Заглянем!

Несколько месяцев назад я составил для вас "Архитектурный гид по посёлку Левашово"...

Недавно я там побывал второй раз и призывал вас сделать тоже самое... И вот почему...

Дачу Маяковского в Левашово разберут и соберут заново к 2024 году! Поэтому есть повод увидеть её сейчас - фасад стал хорошо виден с дороги
Олег Еверзов22 января 2023

Но не только поэтому!

В то время, когда я был на железнодорожной станции Левашово впервые, вокзал был закрыт и внутрь я не попал. А в этот раз, на удивление, обнаружил, что он открылся!

Не знаю почему он долгое время был закрыт. Так как никаких визуальных изменений не произошло. Но зато теперь вы можете сюда приехать, чтобы увидеть исторические печи.

-2

Для справки

Вторая половина XIX века стала периодом строительства основных линий железных дорог Финляндии. В 1867 году было начато строительство железной дороги Рихимяки - Петербург, которое окончилось в 1870 году.
Станция "Левашово" была построена на участке между Санкт-Петербургом и Белоостровом (Валькеасаари), то есть до границы бывшего тогда Великого княжества Финляндского в составе России.
Строительство большинства сооружений на территории, принадлежащей России, велось по местным подрядам, но по планам, составленным финскими инженерами.
Все вокзалы от Вамилемёки до Петербурга проектировал архитектор Вольмар Вестлинг, получивший образование в Политехническом институте в Хельсинки в 1868 году.
В пределах российской территории им были построены станции: Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово и на границе с Финляндией - Белоостров.
Вокзалы, построенные архитектором Вольмаром Вестлингом, были схожи с виллами и дачами Карельского перешейка и были выполнены в стиле неореализма.

Станция Левашово. Источник: pastvu.com/p/633243
Станция Левашово. Источник: pastvu.com/p/633243

Но они не сохранились!

Станция "Левашово", павильон которой был построен из дерева, была открыта в 1869-ом году.

-4

А в 1908-м году было построено новое, каменное здание, сохранившееся до нашего времени. Автором проекта стал архитектор Главного управления железных дорог Финляндии Бруно Гранхольм.

-5

Также до наших дней дошли интерьеры. Например, деревянный потолок.

-6

Поэтому любителям открытых исторических интерьеров рекомендую это место!

-7

К слову, в Левашово нет ни одного кафе, где можно было бы перекусить во время прогулки. А на вокзале есть кофейный аппарат. И если взять с собой еды, то можно выпить горячий кофе в тёплом месте. Ещё и поэтому стоит взять на вооружение это место!

-8

Одно из самых приятных впечатлений оставил сохранившийся ковер из метлахской плитки. Практически без единой трещинки почти за 120 лет! Вот это качество!

-9

Очень люблю вокзалы! А вы?

-10

Если подойти к зданию сзади, то вы увидите красивое старое крыльцо! А также двери в стиле модерн. В отличие от фасадных они здесь отлично сохранились!

-11

Так что берите на заметку!

Видео-прогулка.

Адрес: пос. Левашово, Железнодорожная ул., д. 7

Координаты: 60.104556, 30.218490

Санкт-Петербург, посёлок Левашово, Железнодорожная улица, 7, 194361

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы я знал о ваших желаниях, и чтобы Яндекс.Дзен дольше сохранял мою заметку в поиске, и она не очень быстро исчезала из актуального)

Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

-12

Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)

2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)

Яндекс-кошелёк Юмоней

-13

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами.