Основные показатели
Как работает рынок
Есть 4 основных показателя по которым работает рынок.
1. Инвестиции в создание спроса;
2. Спрос;
3. Предложение;
4. Прибыль.
Сначала, когда выводится новый продукт на рынок, на него нет спроса, на него есть некая потребность, чтобы решить некую проблему, зачастую о продукте, который можно создать для решения некой потребности пользователи даже не догадываются, быть не в курсе.
Для того чтобы некая потребность формализовалась, или как говорят на языке маркетологов актуализировалась, нам нужно внести некие инвестиции в создание спроса. Эта работа с самой холодной аудиторией, мы начинаем её разогревать, раскачивать на какую то определённую тему: чтобы о ней говорили, обсуждали на форумах, спорили, говорили своё мнение и тп.
Последнее, что можно вспомнить: блокчейн, онлайн школы, наставничество, коучинг, до этого тренд автоворонок и тп.
После того как появляется спрос, а спрос как известно рождает предложение и вы можете уже работать теми инструментами которые я вам сейчас расскажу. В основном, конечно, все работают с уже сформированным спросом. Если конечно вы не Стив Джобс. Вы можете продавать под некий сформированный спрос свои товары или услуги. И потом, когда предложение будет удовлетворённым вы получаете прибыль.
Некоторые инструменты которые мы будем изучать: посевы в сообществах, май таргет, позволит работать с не сформированным спросом, практически создавать тренды, но это отдельная симфония)
В основном все работают с сформированным спросом, в тех нишах, в тех структурах где спрос уже есть. Наличие спроса: транзакционный запрос в котором содержится купить, цена, или подразумевает покупку или тесный контакт с продавцом. Все запросы в контекстной рекламе которые содержат купить, цена, склад, рейтинг и тп.
Составляющие бизнеса
- Маркетинг;
- Продажи;
- Исполнение обязательств;
- Получение обратной связи.
Маркетинг — некая система, привлечения, управление клиентами, которая пронизывает все этапы бизнеса, начиная от первого касания и заканчивая многократными покупками.
Вторая часть это продажи. Продажи в целом отделимы от маркетинга, этим занимается как правило отдельный сегмент, отдел, даже если у вас на сайте стоит система платежей, то за приём денег отвечает именно она, а не вы. Я уж не говорю про менеджера по продажам.
Третья часть это исполнение обязательств. Вы должны по хорошему предоставить товар или услугу такого качества, что клиент будет безумно рад совместной работе или товару купленного у вас.
И четвёртое, получение обратной связи и докрутка ваших бизнес процессов, продуктов, сайтов и любой другой категории которой касается ваш клиент.
Правило
Самое главное правило, которое вам нужно запомнить, записать, наколоть, вывесить на жёлтой бумажке на компьютер, повесить над столом:
Маркетинг всегда направлен на человека.
Вы работаете с цифрами, с показателями, данными браузеров и тд, но как правило за всеми этими показателями скрываются настоящие люди.
По этому, чем больше вы знаете про потенциального клиента, чем больше вы знаете про ваших конкурентов, тем более у вас эффективная реклама, тем более эффективны маркетинг у вас по факту происходит.