26 января в российские кинотеатры заехал, а вернее сказать - залетел верхом на "Боинге" Джерард Батлер. Остросюжетная картина "Крушение" не предвещала ничего особенного, но внезапно оказалась бодрым фильмом-катастрофой в духе классических боевиков 1990-х.
В последнее время карьера Джерарда Батлера откровенно буксует. Большая часть картин с его участием проваливается в прокате и не вызывает интереса у зрителей, из-за чего кажется, что царь Леонид уже не тот. Хотя, скорее всего, актеру просто нужно тщательнее выбирать себе проекты. После слабой "Пропавшей" Батлер решил поискать счастья у режиссера Жана Франсуа-Рише. Того самого, что когда-то снимал ремейк "Нападения на 13-й участок" и хитового "Врага государства №1".
Сценарий нового фильма вместе написали неизвестный автор Чарльз Камминг и чуть более известный Дж. П. Дэвис, за плечами которого был недавний "Наемник" с Крисом Пайном. Других звезд, кроме Батлера, в картину не завезли. В актерском составе выделяются, разве что, Майк Колтер ("Мыслить как преступник") и Тони Голдуин ("Декстер").
31 декабря. Опытный пилот Броуди Торранс спешит на ночной рейс Сингапур - Токио, выполнив который он, наконец-то, сможет увидеться с дочерью. Мало кто стремится отпраздновать Новый Год на борту старого лоукостера, поэтому в самолете оказывается лишь 14 пассажиров. Не считая преступника Луи Гаспара, конвоируемого сотрудником ФБР.
Прогноз погоды внушает опасения, но руководство авиакомпании не желает менять курс из-за экономии топлива и отправляет рейс наперерез надвигающемуся шторму. Торранс и молодой второй пилот недовольны, но работа есть работа. В полете происходит нештатная ситуация и капитану приходится совершить жесткую посадку на первом попавшемся острове. Вскоре оказывается, что это неподконтрольная филиппинским властям территория, где орудуют повстанцы. И кровожадные бандиты намерены получить выкуп за выживших пассажиров...
Сразу понятно, что преступник Луи Гаспар в триллере "Крушение" ("Plane") окажется не уличным наперсточником, а матерым воякой с мутным прошлым. И герою Джерарда Батлера придется довериться ему и объединить усилия, чтобы спасти пассажиров и собственные шкуры. Удивительно, но режиссеру даже удалось добиться некой "химии" между персонажами, и бравый дуэт не выглядит бездушным. Чего не скажешь о филиппинских повстанцах: злодеи, конечно, парни фактурные (кастинг-директору - жирный плюс), но показаны они сугубо схематично. Хотя, даже у них нашлось место капельке драмы.
Интересно, что основная подоплека конфликта взята авторами не с потолка. Достаточно заглянуть в Википедию и увидеть, что такая проблема на Филиппинах действительно существует. Поэтому "Крушение" можно считать и "полудокументальным" фильмом. Или, по крайней мере, расширяющим кругозор, что тоже здорово. Конечно, особенно оригинального сюжета здесь ждать не стоит, но картина обладает двумя важнейшими для такого жанра атрибутами:
- за главного героя хочется переживать,
- общее напряжение и бодрый темп не дают оторваться от экрана.
За первый аргумент в пользу фильма отвечает Джерард Батлер: здесь к актеру не может быть претензий. Играет на своем привычном уровне, а значит, твердо и четко. За второе - "спасибо" надо сказать сценаристам: грамотный сюжет без лишней суеты и лирических отступлений работает безотказно.
На выходе получилась крепкая жанровая картина с долей здорового юмора, напоминающая классические образцы 1990-х. Что-то с Сильвестром Сталлоне, Николасом Кейджем или Харрисоном Фордом. Стало быть, скрасить вечерок "Крушение" вполне способно, а большего от него ждать и не стоило. Вот и кассовые сборы говорят о том, что зрителям фильм вполне понравился. И Джерард Батлер еще поборется!
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!