Санька своего отца не помнил. Ну вообще. Горстка фотографий и похоронка, все что осталось от бравого старшего лейтенанта, командира взвода танков, сгоревшего вместе с танком и экипажем в горячей точке. Ни могилы, ничего не осталось от бати, только одна страшная бумажка. Молодой маме обещали помогать, но у всех остальных свои дела и заботы. Зарплаты учительницы едва хватало на жизнь.
Уже в детском саду Санька понял, что он какой то ни такой. Детки ещё по детски не понимая, хвалились своими обновками, новыми игрушками. Саньке хвалиться было нечем. На все его детские капризы и слезы "хочу...", мама отвечала: " Санечка... ну нет денежек". А еще мама научила на многочисленные, провакационные вопросы: " Где же твой папа, маленький?" отвечать не по-детски серьезно и кратко: "Погиб". И столько в этом слове было гордости, храбрости и чести, что после этого ни один человек не мог назвать его безотцовщиной. Еще запомнил Санька, как очень красивая, вкуснопахнующая чужая мама пыталась в раздевалке вручить его маме пакет, приговаривая при этом: "Вашему пригодиться, нечего ему группу обносками позорить." Мама тихо встала, отодвинула пакет, молча взяла Саньку Саньку за руку и вышла из детского сада. До конца жизни Санька будет помнить, как мама кусала губы, стараясь не расплакаться перед сыном. После этого в маленькой головке родилась мысль сделать все лишь бы маме было хорошо. И это стало еще одним его жизненным девизом. На любые подколки, ехидные вопросы Санька теперь отвечал: " Лишь бы маме было хорошо."
В школе Санек от сверстников почти не отличался, лишь какой то жилистый и худой. Ну тут понятно - молодой растущий организм требовал калорий и ещё калорий. Жрать хотелось постоянно. В третьем классе часть одноклассников записалась в секцию восточных единоборств. Саньке стало интересно и он тоже пошел. Однако узнав расценки и стоимость формы, он понял, что секция ему не светит. Стать мощным, сильным, накаченным бойцом пацану ну очень хотелось. С тыльной стороны зала Санька обнаружил небольшое окошко. Наблюдая за тренировкой он начал повторять движения и связки. Сначала его кривляния привлекали внимание обучаемых, потом привыкли.
Однокласснике уже давно бросили эту секцию, а он все ходил под окошко на свои тренировки. Постепенно подружился с ровесниками из секции - ведь домой они уходили все вместе. Они то и потихоньку обучали его теории, и даже проводили коротинькие спаринги. Однажды клоуна за окном заметил тренер и позвал в зал. Поговорили, тренер внимательно посмотрел на пацанчика, пару минут подумал и сказал, что он может ходить на тренировки...бесплатно. Сосед по парте подарил свою форму, она ему уже была не нужна. И пусть большая, но его и он ничем не будет отличаться от остальных пацанов в секции. Летом с окончанием 5 класса Санька вместе с платежиспособными членами секции поехал на чемпионат России по единоборству. Его взяли бесплатным приложением к группе, как наиболее перспективного. В Москве Саньке очень понравилось: спортивные порцайки еды в столовой, какая то легкая свобода и общение с новыми людьми. В отличии от согрупников, которые каждое утро, если разрешал тренер, выезжали в Москву для поиска развлечений, Санька все время проводил в зале. Здесь ему нравилось всё: запах, свет, атмосфера борьбы. В перерывах между матчами организаторы разрешили на потеху публики детские поединки 3- х минутки. Заодно может и алмаз спортивный какой нибудь обнаружится. Саньке достался какой то шпендель с Закавказья. Ниже его ростом , но гораздо шире в плечах. Поединок он вел вульгарно, пренебрежительно. Чувствовал, что его уровень подготовки выше, чем у Сани. Санько с первой минуты понял, что безнадежно проигрывает. И вот в самый отчаянный момент Санька вдруг почувствовал, как чья то невидимая рука вдруг ободряюще погладила его по коротким волосам на голове. Ему даже почудился легкий запах соляра. И тут голова стала ясной, ясной, движения отточенными и верными. Он был быстрее своего соперника, все его бойцовские композиции стали очень продуманными и красивыми. Победителей не обьявляли и так было ясно, что победил Санька. Наградой стали продолжительные аплодисменты зрителей, привлеченные какой то небывалой энергетикой поединка.
После тренер отвел его к какому то седому возрастному мужчине. Как то зайскивающи попращавшись, тренер мгновенно исчез. От предложения " налиться чаю с пирожками в кафешке " Санька отказаться не мог.
Сначало мужчина записал анкетные данные в блокнот, а затем началась спокойная беседа, в которой Санька незаметно рассказал про свою жизнь и даже поделился секретами и планами. А план у него был один - закончить школу, поступить в военное училище и стать танкистом , как его отец. На словах "лишь бы маме было хорошо", собеседник, закрыл блокнот, внимательно посмотрел на Саньку, крепко пожал руку, пожелал успехов и подозрительно поблескивая глазами быстренько ушел.
После приезда Саньки с чемпионата, их с мамой жизнь вдруг началась налаживаться. В школе маме предложили более оплачиваемую работу, а в секции Саньке подкинули грант от федерации для перспективных спортсменов. Чувство постоянного голода ушло на второй план. Маме как вдове погибшего воина вдруг предложили 2-х комнатную квартиру. Не новую и не очень большую. Но у Саньки появилась своя комната. Учился Санька посредственно, но с 9-го класса, по настоянию мамы взялся за ум. Выровнил учебу и начал готовиться к поступлению в училище.
ЕГЭ вытянул на четверочку и стал подбирать в какое училище ему поступить.
Вечером, в начале июля по очень вкусным запахам из кухни Саня понял, что мать ждет кого то в гости. Неожиданно удивил визит старого московского знакомого с чемпионата. За ужином Санька незаметно рассказал все свои новости и планы. Мать ушла мыть посуду, а гость рассказал цель его приезда.
Времени до поступления было немного, поэтому утром следующего дня Санька с гостем уже летели в Москву. Три дня инструктаж, получение документов и денег, каких то вещей, большой спортивной сумки ( о такой Саня уже мечтал давно). И вылет.
На летящего поступать в Англию будущего студента никто не обратил внимания. Плюс рекомендательные документы "Ельцин центра" для поступления в любой ВУЗ Англии.
Как то добрался до гостиницы, где для него был арендован номер. Представился с Урала. Для окружающих это было как прилет с Урана. Очень пожалел, что изучал английский в школе, трудно было общаться с аборигенами жестами. Но как то справился и уже на третий день смог заказать себе завтрак в гостиничной кафешке. Сильно готовится к предстоящим экзаменам Саня не стал и как большинство будущих студентиусов занялся изучением столицы и ее магазинов. Маршруты не выбирал, куда захотел туда и поехал. Только перед этим внимательно изучал закачанные в Москве на смартфон карты Лондона. А сам смартфон перед прогулкой оставлял в сейфе гостиничного номера
Наверное Саня срочно поменял цель своей жизни- резко захотел учиться на строителя, именно так обьяснялись его обязательные посещения огромных строймаркеров. Чуть чуть приходилось менять внешность - чтоб не примелькаться. То Гарри Потер на каникулах, то ботаник с учебником спешащий на консультацию, особенно понравились Сане накладные пейсы. Однако на пацана внимания никто не обращал.
Подходя к очередному обьекту Саня достовал с кармана конвертик размером с ладошку. Не привлекая внимания, сдирал красную полосочку, затем бумажку с очень клейкой ленты. Неторопясь обходил все отделы магазина, пытаясь сравнить наши товары с иноземными. Ненадолго задерживался в отделе лакокрасочных изделий, где взяв любую банку с нитратной краской пытался прочитать английское название. В это время правая рука отработанным движением приклеивала к днищу банки конвертик. В дальнейшем его кураторы говорили, что баночку надо задвинуть подальше на полке. В первый раз Саньке было очень бздошно, но потом он стал представлять себя как перед выходом на спортивный бой и страх проходил. Очень помогало повторять про себя :"Лишь бы маме было хорошо".
Всего в днище сумки было 10 конвертиков, а на все задание отводилось 2 недели. В последний день Санька побродил по центру Лондона, накупил кучу сувениров, в конфликт с коренными лондонцами, ярко выраженного арабского типа, вступать не стал - оттолкнул прилипалу и быстрым шагом удалился. Денег не шикуя хватило впретык. В гостинице сказал, что обучение его не устраивает и он убывает домой на Уран.
Перелет прошел обыденно. В Москве Саньку встретили, накормили, обустроили и даже выдали не скромную для Урала денежную премию. Полдня писал отчет, полдня бродил по столице в свое удовольствие. С утра посадили на самолет и здравствуй Родина.
Мама была больше рада ему, чем подаркам. Однако лишних вопросов не задовала. Накормила и лишь потом молча протянула вызов для поступления в Академию ФСБ.
Средства массовой информации запада назвали это событие "строймаркерным огненным валом". За одну неделю в США, Англии, Германии, Франции, Польше и даже Латвии по странному обстоятельству загорались огромные строительные магазины. Пожары возникали в любое время суток, пренося огромные убытки. Многочисленные свидетели кроме "...иду, дым, огонь..." сказать больше нечего не могли. На всякий случай закрыли все остальные магазины, чему их хозяева были очень рады. Ещё целый месяц представители правопорядка рылись в головешках, просматривали милиарды часов видеонаблюдения и проверяли оставшиеся магазины. Людей категорически не хватало, все было брошено на обеспечение своей буржуинской безопасности. А в это время наши войска произвели скрытное сосредоточение, для дальнейшего наступления на бендеровцев.
Естественно Запад во всем обвинил Россию, на что глава российского МИД с легкой издевкой отвечал: " И Северные потоки мы тоже взорвали..."
Сильные не боятся.